< >

Плюс 6 рублей. Почему пассажиры и перевозчики недовольны подорожанием проезда в Воронеже

При этом чиновники не теряют оптимизма.

Проезд в воронежских маршрутках подорожает на 6 рублей с конца октября, официально заявили представители правительства и мэрии в четверг, 10 октября. Билет на автобус и троллейбус обойдётся в 23 рубля при наличном расчёте, при оплате картой – в 21 рубль. Такие же расценки – вечером и ночью. Повышение тарифа, надеются чиновники, позволит существенно обновить автопарк и убрать с улиц автобусы старше пяти лет. Однако оптимизм властей разделяют не все перевозчики. Почему – разбирались журналисты «Вести Воронеж».

Если считать, что в месяце в среднем 22 рабочих дня, то дорога до работы и обратно воронежцу обойдётся чуть больше, чем в тысячу рублей. Это если ехать без пересадок. Впрочем, чуть дешевле будет тем, кто расплачивается картой.

Горожане восприняли эту новость по-разному.

Без оглядки на коллег из других регионов воронежские власти посчитали: тариф нужно повысить, чтобы помочь перевозчикам не только окупить расходы на топливо, ремонт, амортизацию, зарплату, но и обновить автопарк.

– Наши расчёты показывают, что новый тариф является экономически обоснованным. Мы заложили в него так называемую инвестиционную составляющую на обновление городского транспорта, – отметил руководитель управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области Евгений Бажанов.

Первый замглавы Воронежа по городскому хозяйству Сергей Петрин рассказал о планах на ближайшие три года.

– Просчитали, сколько дополнительно потребуется приобрести транспортных средств, постарались переложить это на ту инвестсоставляющую, которая заложена в тарифе. Поэтому получили на ближайшие три года планы по обновлению подвижного состава: в цифрах это 2020 год – 340 единиц, 2021-й – 335 единиц, 2022-й – 280 единиц, – сообщил чиновник.

За три года на воронежских дорогах должна появиться почти тысяча новых автобусов. ПАЗы, ЛиАЗы и «Газели» старше 5 лет снимут с маршрутов. Но планы мэрии, кажется, не совпадают с возможностями перевозчиков. Руководитель одной из транспортных компаний объясняет: они смогут зарабатывать и вкладывать деньги в обновление парка только в том случае, если стоимость проезда будет минимум 25 рублей. Тем более из-за отсутствия ночного тарифа автобусам большой вместимости вообще придётся работать в минус.

– Однозначно это будет работа в убыток. Малый класс может в вечернее время работать – у них меньше расход топлива, меньше амортизация. Для ПАЗов, скорее всего, будем оставлять дежурные графики. Будем разговаривать с управлением транспорта, с пассажирами, смотреть, на каких направлениях что нужно и сколько. Все автобусы допоздна в вечернее время работать не смогут, – заверил руководитель транспортной компании Владимир Георгиевский.

В мэрии предупреждают: вне зависимости от стоимости проезда, перевозчики обязаны соблюдать утверждённые графики работы. На перебои с маршрутками воронежцы смогут пожаловаться в администрацию.

Кардинальные изменения в работе общественного транспорта должны произойти в следующем году: тогда будут внедрять новую маршрутную сеть, единую транспортную карту и перезаключать договоры с перевозчиками. А пока водители готовятся перевешивать таблички на своих машинах – платить за проезд больше будем, скорее всего, уже с 28 октября.

Ещё по теме

Читайте также