< >

Разработчик новой маршрутной сети: «Воронеж совершил большую ошибку, отказавшись от трамвая»

В город планируют вернуть электротранспорт.

Алёна Сысоева Вести Воронеж 9106

Какой станет новая схема движения общественного транспорта Воронежа, станет понятно совсем скоро. Сегодня в доме архитектора обсуждали проект новой маршрутной сети. Напомним, столичные разработчики после года работы надо документом представили его в начале сентября. И сразу же столкнулись с критикой. Сейчас проектировщики презентуют доработанную версию. Предполагается, что только небольшую часть маршрутов сохранят без изменений, остальные либо ликвидируют, либо заменят.  О том,  как разрабатывали  проект, и как новая маршрутная сеть изменит жизнь города, в интервью Алёне Сысоевой рассказал начальник управления транспортного планирования «РосдорНИИ»  Владимир Пащенко.

Перед разработчиками схемы стояла задача убрать дублирующие маршруты и сместить акцент на автобусы большой вместимости. Для изучения транспортных потоков использовали данные мобильных операторов. Сама схема строилась на основе математической модели, в дополнение использовали данные соцопросов и мнения горожан из соцсетей. Разработчики уверяют, что прочли тысячи комментариев с замечаниями к своей работе.

Сама математическая модель учитывает не только общественный транспорт. В ней анализируется состав движения, режим работы перекрёстков и интенсивность потоков. На её основе в будущем можно прогнозировать дорожную ситуацию при появлении новых объектов, строительстве развязок и путепроводов.

– Та реформа, которую задумала городская администрация, и маршрутная сеть часть этой реформы, она направлена на то, чтобы выиграли все. Это возможно. Для этого необходимо пересмотреть экономическую модель пассажирского транспорта в течение ближайших лет, и тогда проигравших не будет, – уверен Владимир Пащенко.

По его словам, отказ от трамвая был стратегической ошибкой. Чтобы вернуть в город быстрый, удобный и экологичный транспорт теперь требуются большие усилия и вложения. На реализацию этих планов может уйти 10 лет.

Троллейбус тоже должен стать удобным видом транспорта. Для этого необходимо обновить подвижной состав и контактную сеть, чтобы троллейбус не терял скорость на пересечениях. Важно также реформировать режим его работы, чтобы горожане знали, что троллейбусы ходят допоздна и с их помощью можно быстро добраться до места назначения.

О том, какие проекты послужили основой для воронежской схемы и чьи интересы учитывались при ее разработке, смотрите в интервью «Вести Воронеж».

Ещё по теме

Читайте также