Власти рассказали, возможно ли повторение забастовки маршрутчиков в Воронеже
Чиновники уверены, что город не останется без транспорта.
Пока для воронежцев главная новость в том, что проезд теперь стоит минимум 21 рубль - это при оплате пластиковой картой, и максимум - 23 рубля, при оплате наличными. Без ночного тарифа. Горожане дифференцированный тариф оценили и начали экономить - то есть платить картой, а водители двух маршрутов из-за скидки взбунтовались - и устроили забастовку. В рейс в среду не вышли водители ПАЗиков №6 и 15. Оказывается, заправлять и обслуживать автобусы водителям теперь не на что – наличных денег стало мало, а перевозчик – это, кстати, муниципальный «Воронежпассажиртранс», говорят, средства, полученные с безналичного расчёта, забирает, но на эти цели не выделяет. О том, возможно ли повторение ситуации на других маршрутах, в интервью «Вести Воронеж» рассказал заместитель руководителя управления транспорта города Максим Захаров.
«Воронежпассажиртранс» привлекает собственников автобусов на маршруты, для обслуживания которых нужны машины среднего класса. Собственный подвижной состав обслуживает магистральные маршруты и состоит из автобусов большой вместимости. Около 15% подвижного состава муниципального предприятия приходится на «частников». Они платят предприятию за возможность работать на маршруте, а риски и расходы несут сами.
В мэрии считают, что заменить недовольных перевозчиков можно всегда, ведь на их место найдутся более сговорчивые частные компании. По словам Максима Захарова, перевозками в Воронеже регулярно интересуются и иногородние компании, но так как конкурс пока не планируется, зайти на рынок они не могут. Зато куда пойдут частники со своими автобусами, потеряв возможность обслуживать маршруты, большой вопрос.
О том, может ли мэрия сгладить нехватку транспорта на любом маршруте, а также кто будет возить воронежцев, если условия не устроят всех перевозчиков, смотрите в интервью «Вести Воронеж».