< >

В Воронеже показали роботы-пылесосы для чистки аэродромов

В арсенале комплекса – мощный пылесос и магнитная плита для сбора с полос металла.

Евгения Соседко Вести Воронеж 1437

Чистить взлётно-посадочные полосы аэродромов и аэропортов смогут компьютеры-уборщики. Такие инновационные машины уже прошли испытания на заводе. Сегодня производитель представил их в военно-воздушной академии. Там два дня проходит конференция, посвящённая проблемам инженерно-аэродромного обеспечения.

Способы их решения ищут свыше 60 экспертов и ученых со всей страны. Так на большинстве военных аэродромов изношено искусственное покрытие. Для его восстановления Минобороны закупит почти 97 тысяч железобетонных плит. Работы по ремонту, удлинению полос, расширению рулёжных дорожек в ближайшие четыре года пройдут на 52 аэродромах. Следить за порядком там, а соответственно, и безопасностью взлётов и посадок готова техника, аналоги которой есть лишь за рубежом.

Эту делают уже исключительно из российских комплектующих. В арсенале комплекса – мощный пылесос и магнитная плита для сбора с полос металла. Ещё ноу-хау, которого пока нет у подобных коммунальных машин, техника может использовать и жидкие реагенты. Причём, регулируя концентрацию и расход. Производительность в разы выше. С работой, которую сейчас делает десяток прежних машин, без труда справится пара таких. И долго готовить операторов не придётся.

– Всё, что человек должен уметь, это естественно, читать и думать, но не очень много. В основном, будет думать машина за него. Ему надо задать основные параметры, которые ему должна выдать метеослужба аэродрома. Что обледенение такое-то или снег. И всё. Дальше он эти параметры задаёт на пульте управления, и машина пошла, – говорит генеральный директор завода Виктор Сасин.

Кадровый вопрос тоже стал на конференции одним из главных. Подготовку операторов для таких машин обсудят отдельно. Квалифицированных специалистов этой специальности для армии выпускают как раз в Воронеже.

– Два вуза, которые готовят таких специалистов. Острый дефицит испытывают гражданские аэродромщики. У них там где-то процентов 30 руководителей – не профессионалы. Из-за этого принимаются не всегда оправданные технические решения, – говорит доктор технических наук, почётный дорожник Эдуард Котлярский.

Ещё по теме

Читайте также