< >

Тишина закончится. Как воронежцев защитят от шумных военных самолётов с Балтимора

Самолёты вернутся на аэродром уже в 2020 году.

Евгения Соседко Вести Воронеж 30100

Жителям Тепличного и Шилово впору выставлять свои квадратные метры на продажу, пока не подешевели – на аэродром Балтимор уже в следующем году вернутся военные самолеты. Авиабазу сейчас активно достраивают – уже закончили заливать монолит на взлётно-посадочной полосе, доделали первую очередь рулёжных дорожек и часть стоянки. Работы возобновили в мае, впереди ещё строительство инфраструктуры для военных: новое здание для руководства полётов и технического состава, паркинг, подъездные пути. Полк планирует вернуться на базу к концу следующего года. Тишина с его появлением точно закончится – ведь базировать на аэродроме будут новые Су-34.

Впрочем, военные обещают местным жителям, что поработают над шумоизоляцией и изменят схему взлёта и посадки, чтобы меньше досаждать обитателям частного сектора.

– Все возможные мероприятия учтены и даже такие, как изменить схему захода на посадку, набора высоты при взлёте самолета – всё для того, чтобы уменьшить воздействие шума. Я начал с приаэродромной территории, когда она будет оформлена, мы так же будем работать с администрацией города Воронежа и области, чтобы согласовать и прийти к соглашению, в каких зонах можно строить или нет, – прокомментировал начальник инженерно-аэродромной службы командования ВВС главного командования ВКС Андрей Кочерга.

Напомню, до реконструкции военного аэродрома несколько улиц Тепличного располагались под глиссадой – траекторией полёта бомбардировщиков, по которой они снижались перед посадкой. Из-за этого жители жаловались на шум и выбросы, которые попадали на их приусадебные участки.

Военные уверяют, наука за последние шесть лет шагнула вперёд, и решить проблему будет можно. Но этот вопрос ещё прорабатывается. Не определена и приаэродромная территория Балтимора, по закону от 2017 года пространство вокруг аэропортов разбивается на семь зон, в каждой из которых есть свои ограничения на строительство и размещение объектов.

Самая большая – седьмая. В ней можно, например, строить многоквартирные дома – но с учётом ограничений по уровню шума, электромагнитного воздействия и выбросов – согласовывать застройку этой зоны необходимо не только с местной властью, но и с Роспотребнадзором.

Однако приаэродромная зона вокруг Балтимора до сих пор не разработана, делать это будут, вероятно, подрядчики, которые занимаются реконструкцией «взлётки» – пока документов от военных в правительство не поступало. После вступления в силу новых правил  застройщики вообще не могли получить разрешения на строительство жилья ни в одном из городских микрорайонов – сейчас строят то, на что «добро» получено много лет назад.

Если взглянуть на карту южной части города, очевидно, что военный аэродром находится в центре жилого микрорайона. Это больше не городская окраина. Вокруг взлётно-посадочной полосы обширный частный сектор на Тепличной, на Острогожской и Матросова. Дополнительные стеклопакеты понадобятся жителям Тенистого и Дальних садов. Виден и слышен аэродром, вероятно, будет и из окон нового микрорайона на Кривошеина.

Военные говорят, это не аэродром пришёл к городу, наоборот – в том, что вокруг «Балтимора» выросло несколько жилых кварталов – виноваты местные чиновники.

– Защитные вопросы будут уже по ходу решаться. Но также вы должны придумать, если самолёт набрал высоту около полтора километра – как мы защитим горожан? Всё равно он находится в воздухе. Это один из самых проблемных вопросов. Потому что здесь есть и нарушения со стороны местной администрации, которая разрешала, и строились дома. Но это вопросы с администрацией,  будем пробовать решить эту проблему. Люди, которые потратили заработанные кровно деньги и купили себе жилье, понятно, что их никто выселять и отселять не собирается, – говорит Андрей Кочерга.

Получится ли жителям Юго-Западного района и военным жить мирно, будет понятно в следующем году. В начале 10-х отношения не сложились, жители Тепличного подали иск в суд – пытались доказать, что уровень шума, который производили реактивные самолеты на пять децибел не дотягивает до того, при котором наступает контузия.

Люди требовали закрыть аэродром и убрать за городскую черту. Но суды нескольких инстанций воронежцев не поддержали – включая Верховный. Страсти утихли в 2013 году, когда аэродром закрыли на реконструкцию.

Ещё по теме

Читайте также