< >

В мёртвой зоне. Почему раздавивший пешехода в Воронеже водитель фуры не мог предвидеть ДТП

Адвокат объяснил, как расценивать действия водителя с точки зрения закона.

Воронежцы спорят о том, кого винить в ДТП на улице Ворошилова, где 33-летний водитель грузовика MAN с прицепом раздавил пешехода. Авария случилась 24 января в 13:16. Изначально была информация, что фура переехала человека на пешеходном переходе. Из-за этого все бросились обвинять водителя. Однако после появления записи камеры видеонаблюдения стало понятно, что в этой ситуации всё очень неоднозначно.  

Увидев, как вёл себя пешеход до того, как оказаться под колёсами фуры, многие встали на сторону водителя. Когда другие люди по разрешающему сигналу светофора переходили восьмиполосную дорогу, мужчина почему-то был между пропускавших их автомобилей. Когда же поток пешеходов закончился и загорелся светофор, пенсионер стал переходить дорогу прямо у бампера грузовика. Фура тронулась с места и переехала человека.

Адвокат Роман Стародубцев после просмотра видео пояснил, как расценивать это ДТП с точки зрения закона.   

– Согласно Уголовному кодексу, преступление признаётся совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. При какой внимательности и предусмотрительности водитель мог предвидеть ДТП, когда человек был в мёртвой зоне? Предполагаю, что признаков нарушения ПДД и признаков неосторожности со стороны водителя нет. У водителя не было объективной возможности заметить пешехода, поскольку он двигался вплотную к передней части автомобиля, а нижняя часть лобового стекла находилась на несколько сантиметров выше головы пешехода, – говорит Роман Стародубцев.

Адвокат также напомнил, что согласно ПДД, пешеход обязан идти по пешеходному переходу от начала тротуара и до конца. В данном случае пешеход вышел из-за автомобилей и переходил дорогу по диагонали. Правила же предполагают, что даже если на дороге нет зебры, её пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали. Если бы человек шёл ровно по переходу, он бы не попал в слепую зону. Пешеход сам грубо нарушил правила дорожного движения, что в рассматриваемой ситуации явилось непосредственной причиной дорожно-транспортного происшествия, считает Роман Стародубцев.

В сети есть данные об эксперименте, которые провели журналисты с дальнобойщиком. В слепой зоне грузовика тогда легко спрятались четыре автомобиля. Были сделаны выводы, что у водителя нет обзора слева — 5 метров вдоль борта, справа за стойкой — 1,5 метра. Почти весь правый борт у большинства фуры — вне поля зрения.

При этом в передней мёртвой зоне грузовика могут спрятаться больше 10 человек. Увидеть человека возле бампера водителю фуры практически невозможно.

Видео – группа «Воронеж VRN», vk.com

Ещё по теме

Читайте также