Мэрия Воронежа приступила к созданию единого оператора пассажирских перевозок
Организация будет курировать работу общественного транспорта.
Мэрия Воронежа приступила к созданию нового бюджетного учреждения – «Единого оператора городских пассажирских перевозок». Соответствующее постановление опубликовали на сайте администрации города в пятницу, 6 марта.
Создание единого оператора в октября 2019 года согласовала городская дума. Он возьмёт на себя часть функций городского «Центра организации дорожного движения», который перешёл в подчинение управления дорожного хозяйства. Оператор будет выступать в роли администратора автоматизированной системы контроля оплаты проезда, вести диспетчерское обслуживание и учёт работы городского пассажирского транспорта, отслеживать выпуск транспорта на маршруты, контролировать работу навигационной системы, координировать работу разных видов транспорта, разрабатывать документацию для маршрутов. Кроме того, единый оператор будет следить за соблюдением правил дорожного движения водителями и в случае нарушений передавать информацию о них в ГИБДД. Если же мэрия Воронежа расторгнет соглашения с концессионером платных парковок, новая структура станет оператором и для них. А также – администратором для выделенных полос.
Теперь мэрии предстоит зарегистрировать для единого оператора юрлицо, разработать штатное расписание и план финансово-хозяйственной деятельности, сформировать муниципальное задание на 2020 год. Куратором новой организации станет руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин.
«Единый оператор городских пассажирских перевозок» получит здание на улице Пирогова, 87м площадью 313 кв. м, два автомобиля, «ВАЗ 21041-30» и «ГАЗ-3102», мебель и технику. Их общая балансовая стоимость – 3,9 млн рублей.
Ранее власти обещали, что единый оператор станет основой интеллектуальной транспортной системы, которая включит в себя умный транспорт, умные остановки, диспетчеризацию маршрутного транспорта, транспортные карты и платёжные приложения.
Сейчас городские власти готовятся к запуску транспортной реформы. Уже весной с перевозчиками заключат на новые контракты на обслуживание 120 маршрутов, а через год в городе начнёт действовать новая маршрутная сеть. После этого планируется ввести специальный пересадочный тариф. Он будет действовать по времени. Например, оплатив проезд один раз, весь следующий час можно пересаживаться бесплатно. Платёж между перевозчиками будет распределять банк. Кроме того, власти также рассматривают возможность создания выделенных полос для общественного транспорта.