У старушки из Воронежа исчезли со счёта в банке 700 тысяч после разговора по телефону
Спасая сбережения, бабушка перевела их мошенникам.
В Воронеже 69-летняя пенсионерка потеряла сбережения, доверившись телефонному звонку. Поняв, что стала жертвой мошенничества, бабушка обратилась в полицию. О ней и ещё 14 жителях региона, которые 13 апреля отдали деньги дистанционным аферистам, рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Воронежской области.
Как рассказали в полиции, старушке позвонил человек и представился сотрудником службы безопасности банка. Он объяснил, что с её счёта мошенники пытаются снять деньги. Чтобы уберечь их, надо переложить сбережения. Испугавшись, пенсионерка пошла к банковскому терминалу, где под диктовку собеседники совершила все необходимые операции. Так пенсионерка перевела больше 700 тыс. рублей настоящим аферистам.
По заявлению полицейские возбудили дело о мошенничестве. Всего 15 человек, которые обратились в полицию, отдали мошенникам 1,5 млн рублей.
Между тем, всё больше людей становятся жертвами мошенничества на теме коронавирусной инфекции. Представители Банка России рассказали об основных схемах хищений денег с банковских карт.
Аферисты тут же адаптировали способы получить доступ к счетам людей к страхам вокруг COVID-19. Они звонят и представляются работниками разных компаний, обещая одним отсрочки по выплате кредитов, другим компенсации, третьим пособия, четвёртым возврат денег за авиационные билеты, пятым услуги по диагностике заражения коронавирусной инфекцией. Все эти разговоры с заманчивыми предложениями сводятся к одному – узнать данные банковской карты и пароль от SMS. В других случаях «клиентов» уговаривают на небольшой платёж, указывая счёт.