< >

Эксперты назвали общественный транспорт Воронежа одним из худших в России

И худшим среди городов-миллионников.

Эксперты назвали общественный транспорт Воронежа одним из худших в России

Воронеж стал аутсайдером в рейтинге по качеству общественного транспорта в стране. Город занял 58 место из 60 среди городов России и последнюю строчку в списке 15 городов-миллионников. Исследование опубликовали аналитики компании транспортного моделирования и прогнозирования транспортных потоков SIMETRA.

Эксперты рассмотрели 60 систем общественного транспорта в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга. Лидером по качеству стал Екатеринбург, на втором месте среди городов-миллионников – Самара, на третьем – Казань.

Анализ проводили по пяти основным параметрам: «физическая доступность» – удобное размещение остановок, «ценовая доступность» – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения, «эффективность транспортной сети» – скорость перемещения, «комфорт и удобство», «безопасность и устойчивое развитие» – показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), психологическое восприятие жителями качества транспортного обслуживания и другое.

Воронеж набрал 46,9 баллов из 100. Ниже всего оценили «безопасность и устойчивое развитие», самый высокий балл дали «физической доступности». В целом по всем показателям Воронеж  отстаёт от других крупных городов.

Вот как аналитики объяснили место Воронежа в рейтинге:

– Трамвайная сеть в Воронеже была закрыта в 2009 году, значительно сократилась и сеть троллейбуса. Вес электротранспорта в системе составляет чуть более 3%, а общая доля подвижного состава большой вместимости составляет около 16%. Воронеж остается единственным миллионником, у которого нет собственной транспортной карты. Тарифное меню ограничено разовым билетом. Воронежу остро требуется восстановление системы магистрального транспорта, сейчас ведутся разработки таких проектов, – говорится в исследовании.

При этом составители рейтинга отметили самую низкую стоимость проезда среди городов-миллионников, а также упомянули действующую систему информирования о движении автобусов в интернете.

– В целом прослеживается тенденция, что чем крупнее город, тем комфортнее система общественного транспорта, и обусловлено это в первую очередь более широкими финансовыми возможностями. В первой десятке – семь городов-миллионников. В то же время есть и явные аутсайдеры – Воронеж занял 58 место, и это наглядное доказательство того, что размер бюджета – важное, но не единственное условие для создания качественной системы общественного транспорта, – заключили аналитики.

Отметим, что после повышения проезда осенью 2019 года власти пообещали воронежцам, что в городе обновится подвижной состав и произойдёт масштабная транспортная реформа. На это потребуется как минимум три года и 3 млрд рублей.

Читайте также