Простоит полвека. В Воронеже готовятся к открытию моста через водосброс водохранилища
Строители уложились в рекордные сроки.
Путь из Воронежа в Берёзовку, Таврово, Масловку и обратно снова станет короче. Глава Воронежа Вадим Кстенин объявил дату открытия моста через водосброс, проинспектировав ход работ. Проезд там закрыли в августе, из-за аварийно-опасного состояния переправы. По контракту работать могли до октября. Но капитально отремонтировали мост в рекордные сроки.
Под крики чаек и шум водопада тут медитируют десяток увлечённых – и это затишье перед большой рыбалкой. Как только сюда снова можно будет доехать, конкуренция точно вырастет.
Глава Воронежа переправу инспектирует пешком. Вадиму Кстенину показывают деформационные швы. Сделаны по той же технологии, что и на Северном мосту. Чтобы проезжать было мягче – сверху полимербетон. Насколько шов выступает здесь, где-то мэру не нравится – должно быть миллиметра три, по факту все 10.
До закрытия, в августе 2019-го, мост видел ни одного ремонта и продержался 47 лет, пока движение по нему не стало опасным: бетон местами трескался, балки даже прогнулись.
Его преемник по параметрам такой же, но рассчитан уже на современные нагрузки. Дорожное полотно держат 84 новые балки. Здесь заменили ограждение и освещение. А вот сами опоры моста по заключению экспертизы оставили. Конструкции «омолодили», буквально изнутри накачав новейшими материалами.
– Инъекции или инъектирование – то есть под давлением подается смесь в трещины. Проходит поверхностная обработка составом – это безусадочная смесь. Дальше был покрашен и всё. Груз, провозимый здесь, будет 45-50 тонн выдерживать. А раньше – 12 тонн на ось, знак стоял, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Вадим Рахманин.
Система стоков теперь тоже современная. Раньше лишняя влага отсюда попадала прямиком в водоём. Теперь будет буквально сама утекать на очистку. Для этого мост сделали немного выпуклым. Уклон с каждой стороны – по 20 промилле. Кроме того, создали систему лотков. Именно по ним вода и будет добираться к очистным сооружениям.
Ремонт моста стартовал настолько ударно, что открыть движение тут думали даже прямо в декабре. Тёплая и сухая зима сначала дала фору строителям, потом погода испортилась, и не позволила сделать гидроизоляцию.
Но рекорд все же получился – объект сдают раньше срока больше чем на четыре месяца. Мэр обещает, движение откроют 20 мая, доделав в начале и в конце моста ЛОСы.
– Эти очистные сооружения уже смонтированы – осталось подсоединить их к общей системе ливневой канализации, которая идет с дамбы. Фактически эти работы тоже будут закончены до 20 мая и сделано окончательное благоустройство. Все подъезды к плотине тоже уже выполнены. Это делалось в рамках другого контракта, мы их синхронизировали, – рассказал глава Воронежа Вадим Кстенин.
Сам мост и подъезды к нему – отличный полуторакилометровый подарок к лету тем, кто едет в Масловку, Березовку и Таврово. Путь снова станет в разы короче. Строители дают пятилетнюю гарантию и обещают, мост без особых проблем простоит минимум полвека.