< >

Семья пациентки охваченного COVID-19 воронежского хосписа: «Гроб просили не открывать»

Смерть онкобольной с положительным тестом не вошла в статистику по коронавирусу.

Семья пациентки охваченного COVID-19 воронежского хосписа: «Гроб просили не открывать»

В Воронеже умерла пациентка закрытого на карантин по коронавирусу хосписа. Последние дни 70-летняя Людмила (имя изменено) провела в БСМП №1. У женщины был рак и положительный тест на коронавирус, 21 мая её отдали родным в закрытом гробу. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказала родственница умершей Юлия Соколова.

Людмила была единственной пациенткой, которую перевезли из хосписа в больницу. Остальных больных с ослабленным иммунитетом распустили по домам после отрицательных тестов на вирус. Вместе со всеми первый отрицательный результат получила и Людмила. На тот момент она провела в хосписе около недели. Туда её отправили из-за рака последней стадии, который дал метастазы в костях, печени и лёгких. Пенсионерка плакала, жаловалась, что всех забрали домой, а она осталась одна. Но родные были уверены, что дома ей станет хуже, и добились госпитализации женщины.

– Ей ещё требовалось стационарное лечение, но в Роспотребнадзоре и департаменте здравоохранения нам сказали, что требования медперсонала правомерны и всех пациентов должны забрать домой. После наших настойчивых звонков быстро организовали машину и отвезли её в больницу. Без сопровождения. Только водитель, который ничего ей не объяснил, – сказала Юлия Соколова.

В БСМП состояние пенсионерки ухудшилось. КТ показала двустороннюю пневмонию. Женщина созвонилась с семьёй 20 мая, сказав, что лежит под капельницами и чувствует себя нормально. На следующий день на связь не вышла – врачи подключили её к аппарату ИВЛ. В тот же день врач сказал по телефону родным, что повторный анализ на коронавирус дал положительный результат. Поздно вечером женщина умерла.

– Нам отдали её в закрытом гробу и сказали под честное слово гроб не открывать. На всякий случай. В справке о смерти про вирус не было ни слова, указана раковая интоксикация, – рассказала Юлия Соколова.

Инфекцию в стрелицкий хоспис принёс заведующий – он заразился первым, за ним ещё несколько медиков, а потом и пациенты. Как позже уточняли в Роспотребнадзоре, вирус нашли у 13 человек.

На запрос «Вести Воронеж» в департаменте здравоохранения ответили, что выписывали пациентов, у которых были условия для самоизоляции на дому. При этом они оставались под наблюдением медиков. А Людмилу отвезли в сопровождении медсестры и фельдшера в больницу, где она «получала в полном объёме лечение и обезболивание в соответствии с диагнозом и самочувствием». От более подробных комментариев, в том числе о состоянии остальных пациентов хосписа, в облздраве отказались.

В понедельник, 1 июня, с хосписа сняли ограничения. Помещения продезинфицировали. Сейчас медики формируют план обратной госпитализации оставшихся пациентов. 
 

Читайте также