Мать найденного в Воронеже в петле солдата-срочника создала петицию
Она требует наказать виновных в его смерти.
Приёмная мать погибшего в Воронеже солдата-срочника Дмитрия Вебера создала петицию с требованием наказать виновных в его смерти. Обращение, адресованное Комитету солдатских матерей, по данным на 28 июня, подписали почти 2 тысячи человек.
Тело 19-летнего солдата нашли в петле у котельной на территории Воронежского авиазавода 5 апреля 2020 года. Незадолго до этого часть из Брянской области, где служил Дима, перекинули в Воронеж репетировать парад Победы. Семья солдата уверена, что он стал жертвой дедовщины в армии. Приёмная мать Ирина Самедова подробно описала многочисленные травмы, которые она увидела на теле Димы, когда его привезли домой в гробу.
– От ужаса долго не могли прийти в себя даже офицеры. Тело моего сына была изрезано, на левой и правой руках не хватало частей большой площади. Мы увидели ссадины на животе, на ягодице, кровоподтёки на колене, травмы головы, отсутствие гортани, был повреждён пах, – рассказала Ирина «Вести Воронеж».
Позже бесчисленное множество ссадин и кровоподтёков подтвердили результаты судмедэкспертизы. Но причиной смерти эксперты назвали асфиксию. Многое в этой истории вызывало вопросы, и поначалу военные следователи возбудили дело о доведении до самоубийства. Но затем прекратили его «за отсутствием события преступления».
В военном СК рассказали, что 19-летний Вебер сбежал из части после того, как его уличили в употреблении наркотиков и краже денег у сослуживца. В тот день никаких травм у него не было – порезы, ссадины и кровоподтёки якобы получил, пока перелезал через заборы с колючей проволокой в темноте. По версии следствия, юноша покончил с собой «в состоянии острой реакции на стресс», и в его смерти нет виновных.
Семья Димы Вебера находится в четырёх тысячах километрах от Воронежа. Оттуда особенно сложно понять причины трагедии. Поэтому приёмная мать публично обратилась за помощью.
– Я проводила здорового ребёнка в армию отдать долг Родине и получила изуродованный «груз 200». Получается – отдала на растерзание. Я уверена, если бы Дима на самом деле сбежал, он нашёл бы возможность связаться с нами. Есть данные, что моего сына замучили двое контрактников. Но нам сказали: «Вы ничего не докажете, армия своих не выдаёт». Неужели этим мразям ничего не будет? Я прошу помочь наказать тех, кто лишил сына жизни, – написала Ирина Самедова.