Очереди и новые правила. Как после 4-месячного перерыва заработали воронежские музеи
Горожане признаются, что соскучились по культурным событиям.
Фото: Вести Воронеж
Воронеж продолжает оживать после длительного карантина. В городских музеях открываются новые экспозиции. На этой неделе сразу в трёх выставочных пространствах появились новые экспонаты. И выбор велик: от классики до современного искусства. И как выяснили журналисты «Вести Воронеж», горожане соскучились по культурным событиям. Однако не во все музеи попасть будет просто.
Воронежские музеи и выставочные пространства после длительного карантина открылись одними из последних. Оказалось, что жители и гости города по некоторым соскучились и спешно приобретают билеты. Например, экскурсии на корабль «Гото Предестинация» раскуплены на 10 дней вперед.
– Сейчас мы принимаем всего по пять человек в час. Билетов очень мало. На сегодня, например, только 10 билетов. Поэтому чтобы попасть, нужно подъехать к открытию кассы. Либо вы можете записаться заранее по телефону – на вторую половину месяца, – рассказал менеджер корабля–музея.
Из-за коронавируса на многих площадках сократили количество человек, которые одновременно могут находиться в одном помещении. Например, в областной краеведческий музей и «Арсенал» пускают только по пять посетителей, причём в составе экскурсионной группы. Самостоятельный осмотр не предусмотрен. Более свободное посещение – в музее имени Крамского. На этой недели здесь впервые с начала пандемии начали работу выставочные залы.
При входе нужно надеть медицинскую маску, обработать руки антисептиком. В залах могут находиться до 20 человек. Через каждый час – дезинфекция. Для посетителей открыты две экспозиции.
Первая – современный проект «Улетаешь? Улетай!» Это работы российских художников, которые выставляются в Москве, Париже и Лондоне. Они создали экспонаты из металла, дерева, холста, гипса, пластика на тему полета физического и духовного. Авторы рассматривают его как способ передвижения в пространстве при помощи летательных аппаратов и как полёт мысли, для которой нет преград в реальности и виртуальном сознании. А рядом – классика. Офорты Ивана Шишкина – гравировальные листы, на которых мастер тонко, в деталях передает многообразие русской природы.
– Наконец-то музей открылся, мы очень долго этого ждали. Абсолютно искренне, абсолютно честно: скучали залы, скучали экспонаты, скучали сотрудники по своей работе, – заверила заведующая сектором музея имени Крамского Ирина Шувакина.
В выставочном зале на Кирова про коронавирус и режим ограничений, кажется, забыли. Истосковавшиеся по искусству десятки воронежцев пришли на открытие экспозиции молодых воронежских художников. Кстати, все без масок. Выставка работает бесплатно до конца месяца.
Ещё одно место притяжения культурной общественности города в эти дни – арт-галерея «Х.Л.А.М». Здесь новая экспозиция Ивана Горшкова – современного художника, скульптора, который со своими работами – точнее, экспериментами – уже прославился в России и за рубежом, и продаёт их за десятки тысяч евро.
Автор снова удивляет необычным подходом. На холстах – краски и машинная вышивка, нанесённая прямо поверх живописи. Вышивка, которая ассоциируется с кропотливой ручной работой, накладывается на случайные и, порой, бессмысленные сюжеты. Контраст фактур и сложный коллаж художник использует для реализации своей идеи. В этой серии Иван задаёт вопросы: что считать нормальным, а что безумным? Где грань между привычным и шокирующим?
– Меня все больше интересует словосочетание «постирония», которое, на мой взгляд, знаменует некую эпоху нового сознания. Вообще эта выставка задаёт простые вопросы: что для нас сейчас является смешным, сумасшедшим, притягательным, отвратительным? Потому что есть острое ощущение, что быстро меняется мир, быстро меняются представления, – поделился Иван Горшков.
Музеи и выставочные пространства ждут посетителей в Воронеже и за городом. Открылась усадьба Веневитинова, замок Ольденбургских в Рамони. Пока тоже с ограничениями: с экскурсоводом посещать экспозиции можно только по пять человек и соблюдая социальную дистанцию.