< >

Удушье и круги перед глазами. Изрезавший любовника жены воронежец доказал состояние аффекта

Подтвердить внезапный эмоциональный взрыв удаётся в исключительных случаях.

Удушье и круги перед глазами. Изрезавший любовника жены воронежец доказал состояние аффекта

Фото: Pexels

Что испытывает человек, когда он в собственной квартире застаёт свою жену с чужим мужчиной? А если это происходит в новогоднюю ночь? Воронежцем Максимом Калининым, например, овладело невероятное чувство ярости и унижения. Оно было настолько сильным, что вызвало помутнение сознание и галлюцинации. Горожанин пришёл в себя, когда уже шёл из квартиры с обломком ножа.

Доказать, что человек совершил преступление в состоянии аффекта, очень сложно. Но адвокат Анжелика Жестоканова в истории с Максимом Калининым смогла – и это стало первым случаем в истории Советского района Воронежа за последние семь лет.

«Не лезь в мою семью»

История этой семьи напоминает сценарий самого примитивного фильма. Максим Калинин и Анастасия Светлова поженились в 2016 году, у них родился сын. Для Насти это уже второй ребёнок. Мужчина часто был в командировках и всегда по возвращению привозил жене подарки, неплохо зарабатывал. Первые два года в семье всё было хорошо, но со временем Анастасия всё больше становилась недовольна постоянным отсутствием дома мужа, начались скандалы, и в январе 2019-го супруги разъехались, но продолжали общаться. Вскоре Максим узнал, что его супруга тесно общается с другом детства Никитой Ерохиным, начал ревновать – даже звонил и писал тому с требованием «отстать от жены и не лезть в его семью». Но и Настя, и Никита говорили, что они просто друзья.

Перед Новым 2020 годом супруги в очередной раз поссорились и решили праздник отмечать порознь. Но в самый последний момент Максим Калинин передумал и поехал поздравить жену и сына в их квартиру в микрорайоне Шилово.

Мужчине долго не открывали, а когда дверь распахнулась, он увидел на полу чужую мужскую обувь. Тут же из комнаты вышел тот самый друг детства Никита. Ошеломлённый Максим приказал гостю выйти, но тот лишь усмехнулся. После словесной перебранки Никита швырнул детский велосипед в соперника, а тот в ответ схватил попавшийся под руку нож и дважды ударил в ответ. В итоге друга детства с пробитым лёгким и раной живота срочно увезли в больницу, а Максим попал под уголовное дело о покушении на убийство.

«Перед глазами расплылся красный круг»

На допросе Максим рассказывал, что с ним в ту ночь произошло что-то странное. Он смутно помнит своё шоковое состояние и чувство унижения, скованность в ощущениях, приступы удушья. А звуки и вовсе воспринимались с разной интенсивностью – то звонкие, то шепчущие, говорится в материалах уголовного дела.

– Когда я увидел мужские ботинки, понял, что жена мне изменяет. Он ударил меня первый раз – и я почувствовал вкус крови. Потом меня ударили ещё дважды по лицу. Я схватился за нож. Помню шум в ушах, тошноту, а перед глазами расплывался красный круг. Происходящее дальше я не помню – очнулся только на трассе в сторону Донецка. Поехал к другу, жил там три месяца, не хотел ни с кем разговаривать, – рассказывал Максим.

Позже Настя вспоминала, что никогда ранее своего супруга не видела таким агрессивным – он был «очень зол, даже в ярости».

«Аффект – как реакция на неверность »

– Сначала всё казалось абсолютно стандартной ситуацией, и мыслей об аффекте не было. Но потом, проанализировав психологические особенности личности Калинина, закрались сомнения – поэтому решили просить о психолого-психиатрической экспертизе. Надо понимать, что доказать аффект практически невозможно, шансы минимальны. Тем более Максима отправили на обследование в Орловку, где работают родственники пострадавшего Никиты Ерохина. На наши просьбы о другом учреждении мы получили отказ. Поэтому на признание аффекта мы не сильно надеялись, – рассказала корреспонденту «Вести Воронеж» адвокат Анжелика Жестоканова.

Но психологи безоговорочно подтвердили аффект – он появился как реакция «на значимое неожиданное психотравмирующее воздействие, связанное с неверностью жены». Эксперты отметили, что для Максима Калина «характерны высокая степень значимости семейных отношений, развитое чувство долга, озабоченность социальным статусом и консервативность жизненных установок».

– Встреча с Ерохиным оказалась внезапной, а его насмешка и нанесение ударов спровоцировали растерянность и шоковое состояние, а затем ярость с нехарактерным и неожиданным для самого Калинина проявлением агрессии, – говорится в отчёте психологов.

Если бы эксперты не подтвердили состояние аффекта, Максиму Калинину грозил бы реальный срок. Сейчас же – условный. Но есть вероятность, что дело кончится примирением сторон, а семья воссоединится вновь, чему переживающий из-за семейного разлада воронежец будет только рад:

– У Насти один ребёнок от первого брака, другой – от второго. Как я могу уйти из семьи? Это же неправильно, – признавался адвокату Максим.

Справка

В последние разы о преступлениях, совершённых в Воронежской области в состоянии аффекта, сообщалось в 2018 году. Холодным январским днём в Новой Усмани 34-летняя женщина одним ударом ножа убила отчима. Много лет женщина терпела издевательства со стороны 49-летнего супруга матери, и в итоге психика не выдержала. А в мае на Левом берегу 77-летний мужчина задушил дочь во время ссоры. Женщина злоупотребляла наркотиками и алкоголем, много лет издевалась над семьёй, что и стало причиной такой реакции. В первом случае женщину приговорили к исправительным работам, во втором дело прекратили за примирением сторон.

Читайте также