Виадук на 9 Января и выезд из Шилово. Как новые дороги избавят Воронеж от пробок
Как продвигаются работы на ключевых объектах.
Фото: Вести Воронеж
Пробок в Воронеже уже через считанные дни должно стать меньше. На виадуке по улице 9 Января приступили к работам, которых ждали с нетерпением и автомобилисты, и сами дорожники – там укладывают асфальт. К концу года поехать быстрее должны ещё в Шилово, там расширили 2,5 км дороги. А дополнительный выезд появится из микрорайона «Электроника». Подробности – в материале «Вести воронеж».
Скептики сомневались, а дорожники уже делают. Как новый путепровод на улице 9 Января чернеет, отлично видно в высоты. Асфальт тут появляется со скоростью движения укладчика – не быстрее 10 км/ч. Так качество покрытия будет оптимальным.
Эстафету принимают лёгкие катки. Их используют, чтобы не повредить, уплотняют первый горячий шестисантиметровый слой. По каждому такому асфальтовому следу должны пройти десяток раз. Укатывать уже финальное покрытие будет техника тяжелее. Но только после того, как всё здесь хорошо остынет.
На самом путепроводе будет два слоя асфальта, на подходах – три. Между каждым прокладывают геосетку из стекловолокна. Она увеличит сцепление покрытия. Стыки со старым асфальтом выровняют.
Чтобы с октября по виадуку поехали машины, рабочие сейчас трудятся круглосуточно. Покрытие с полимерами, обещают, прослужит долго.
– Полимерно-битумное вяжущее оно, скажем так, замедляет процесс старения и стирания. До 1 октября, значит, мы должны уложить асфальтобетонное покрытие, устроить барьерное ограждение по оси, 172 м длина путепровода. Далее будут наливные блоки. И надо сделать разметку постоянную, – рассказал главный инженер городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Вадим Рахманин.
Строительство развязки на Остужева в планах, объездные пути готовят уже сейчас. Новая двухполосная дорога почти в километр в декабре свяжет Минскую и улицу Землячки. Тут сделают освещение, тротуар и остановки. Будущий проезд сейчас расширяют за счёт деревьев. Пройдёт параллельно грунтовке – её, кстати, обещают выровнять. Уложить асфальт на месте накатанной дороги не даёт её траектория и газопровод под землёй.
– Достаточно много коммуникаций именно по оси той просеки – это второе. И третий момент – то место, которое выбрано в качестве альтернативы оно, собственно говоря, из себя представляет ту же просеку. И плюс четвертый, скажем так, что выходит она ровно в створ улицы Витрука, образуя полноценный перекрёсток, на котором будет организовано светофорное движение, – рассказал руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.
Здесь на Острогожской как раз перенос сетей добавил дорожникам хлопот. Обнаружили такие, которых просто не было на картах. До непогоды тут спешат из этой горы труб сделать ливнёвку и уложить асфальт.
Чтобы из Шилово в час-пик выезжать быстрей, здесь будет четыре полосы. Движение пока идёт по половине. По обеим сторонам сделают тротуары. Тут подумали и про велосипедистов – их отдельная дорожка 2,5 м шириной. Для растущего микрорайона, где уже 18 тыс. жителей, устаревшая «двухполоска» была самым аварийным местом. В проекте этот момент учли особо – проезжие части теперь разделены.
– Развязка в виде кольца, сделаны переходы пешеходные со светофорами. Поэтому, я думаю, что с безопасностью здесь тоже будет всё в порядке. Десять остановочных павильонов новых здесь будет организовано с заездными карманами, с посадочными площадками, – рассказал заместитель директора городской дирекции дорожного хозяйства и благоустройства Павел Нестеров.
То, что сделано по ремонту дорог, для Воронежа абсолютный рекорд. За четыре минувших года полностью заменили покрытие 221 улицы. Протяженность нового асфальта, больше пути, например, до Тулы – 370 км. Качество жёстко контролируют, в том числе, независимые эксперты, при этом объекты сдают досрочно. Сейчас в мэрии готовятся избавить от пробок самую загруженную магистраль.
– Занимаемся проектированием дублёра Московского проспекта по улице Солнечной и Донской с расширением улицы Свободы. Реализация этого проекта позволит достаточно серьёзным образом разгрузить трафик, убрать пробки. Вместе с этим проектом должен реализовываться проект связи Шишкова – Тимирязева. Тогда Коминтерновский район поедет, – сказал глава Воронежа Вадим Кстенин.
Путь оттуда в центр и обратно стать проще должен уже с вечера четверга. На новом путепроводе намерены открыть четыре полосы из шести. А вот для пешеходов он останется закрытым – пока для их же безопасности там не сделают ограждения.