< >

Чудом обошлось без ДТП. Как Воронеж пережил первый день после открытия виадука на 9 Января

Водители путались в схеме движения, а пешеходы в нарушение шли по путепроводу.

Фото: Вести Воронеж

Одиннадцать месяцев ожиданий, пробок, нервов и вот на улице 9 Января открыли заново построенный виадук. Техническое движение пустили накануне ночью. Но сегодня выяснилось, что воронежцы всё еще ездят так, будто его нет. Под виадуком проезд всё ещё закрыт, и из-за этого те, кто поехал в Юго-Западный по привычному пути, а также из-за уже нарисованной двойной сплошной, попали в заторы – а могли бы и в ДТП.

На новый путепровод водители не спешат. Пешеходы, наоборот – несмотря на запрет для них и опасность, идут прямо по проезжей части. Другие на ещё несуществующих тротуарах рискуют столкнуться с дорожной техникой. Утренние часы пик тут совсем не заметны – автовладельцы говорят, пока не увидели всё своими глазами, сомневались в том, что виадук действительно открыт.

К такому повороту – на путепровод, а не мимо и на улицу Свободы, как было почти год, воронежцы оказались явно не готовы. Водители недоуменно тормозят – из-за этого на Донбасской уже пробка. Или наоборот – едут привычно, невзирая на двойную сплошную.

И в этом броуновском движении четырёхполоску еще перебегает пешеход – ДТП нет чудом. Зато аварийные комиссары уже наготове.

Те, кто ждали открытия больше других, маршруты изучили прямо ночью. Момент караулили в машинах несколько часов. Пока дорожники наносили сплошную и временную разметку, тут собралась чуть ли не вся «девятка».

– Ждём больше, чем дня рождения. Потому что быстро будем ездить, добираться до учёбы без всяких пробок, – делятся воронежцы.

За час до полуночи наступает тот самый миг. Дорожники жмут друг другу руки – и в путь! Как открывают движение, слышит вся округа.

«Посвящение в путепроводы» необычное. По ритуалу, первой по мосту едет техника, дорожники стоят под ним. Сейчас монтажники, сварщики, мастера и прорабы шагают впереди колонны. Заметно устали, работа тут шла хоть и в две смены, но круглосуточно.

– Спали, конечно, мало – часа по четыре, по пять. Это максимум, что удавалось. Довольны своей работой! Сделали всё, что смогли – на 110%, – поделился генеральный директор фирмы-подрядчика Дамир Тимергалин.

Без путепровода Воронеж прожил 11 месяцев. Сначала краснел в девяти бальных пробках дважды за день, потом вроде адаптировались. Горожане следили как исчезают пролеты – дольше всех продержались балки над рельсами. Парадокс, но строить здесь оказалось быстрее, чем ломать. Первый пролёт вырос в июне, а последнюю из 119 балок уложили в начале сентября.

Движение в Воронеже сейчас возвращается к привычному ритму. У автомобилистов есть месяц на передышку. Дальше – снова перестраивать маршруты. С ноября путепровод на улице Ленина мэрия обещает закрыть полностью. Дата пока не меняется. А на виадуке на 9 Января проезд «по-старому» буквально может стоить дорого – тех, кто игнорирует разметку, встретят экипажи ДПС. Дежурить тут будут, правда, лишь в часы пик.

Ещё по теме

Читайте также