Создатель воронежских платных парковок задумался ввести дифференцированный тариф
Стоимость стоянки может вырасти на забитых улицах.
Фото: Вести Воронеж
Воронежским платным парковкам в четверг, 15 октября, исполнилось два года. При этом работают по-настоящему они всего несколько месяцев. Сначала мешало несовершенство закона и противостояние горожан, потом – коронавирус. Впереди у компании-концессионера восемь лет, чтобы финансово преуспеть в Воронеже и освободить от припаркованных машин центр города. Что для этого собираются сделать, узнал корреспондент «Вести Воронеж».
Проект выходит на свои обороты – так обтекаемо эффективность платных парковок оценивают в компании-концессионере. Правда, потом всё же признаются, что окупаемости нет. Позади два года непростой работы в Воронеже, а впереди ещё восемь лет. Шесть тысяч платных парковочных мест, но заполняются они по-разному. Теперь в компании задумались о введении дифференцированного тарифа.
– Есть более востребованные парковочные места в центре, которые до сих пор достаточно забиты. Соответственно, там может быть изменение тарифа. Если говорить об удалённых парковочных местах, то там, конечно, возможно уменьшение стоимости, – рассказал руководитель подразделения «Горпарковки» в Воронеже Анатолий Кобяшев.
Сказать, что идея платных парковок в Воронеже приживалась с трудом, – не сказать ничего. Фактически, в нормальном режиме они работают всего несколько месяцев. Два года назад от автомобилистов посыпались многочисленные жалобы в суды. Выяснилось, что ГИБДД не может передавать данные автовладельцев в административные комиссии, а значит, оштрафовать за неоплату парковки нельзя. В итоге все просто бросили платить за стоянку.
Законодательный пробел устранили в начале весны. Но на помощь идейным и не очень неплательщикам пришёл коронавирус. Чтобы воронежцы не заражались в маршрутках, решили стимулировать их пользоваться личным транспортом. Оплату как бы не отменили, но тех, кто не платит, решили не штрафовать.
Автомобилист Сергей Рыжков, к примеру, уже несколько месяцев ждёт, когда же его оштрафуют. Это кажется странным лишь на первый взгляд. Водитель считает, что эти штрафы противоречат федеральным законам и конституции. Чтобы обратиться в суд, ему нужно получить постановление. Но все его попытки нарваться на наказание – безуспешны.
– Встал под камеру – не зафиксировали, встал на маршруте следования проверяющей машины – не зафиксировали. Не знаю, каким ещё способом привлечь внимание. Вызвать что ли всех сразу. Я не знаю. К одному и тому же месту приезжаю, но не могу объяснить, почему меня не штрафуют, – рассказал Сергей Рыжков.
В мэрии, впрочем, утверждают, что административные комиссии работают, а неплательщиков наказывают. С середины мая выписали штрафов на несколько миллионов рублей. И продолжают говорить, что деньги здесь не главное. Основное – наведение порядка в центре города. Чтобы автомобилисты перестали парковаться в два ряда, создавая пробки. Этой цели, уверяют, удалось достичь.
– Кто-то не попал просто потому, что качество материалов в данный момент не соответствовало. Всё равно же чтобы привлечь к ответственности, нужно быть уверенным, что человек будет привлечён, – сказал замруководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.
Несмотря на пробелы в законодательстве, пандемию и ожесточенное сопротивление воронежских автомобилистов городские платные парковки продолжают работать и уходить не собираются. За прошедшие два года за парковку удалось собрать 120 млн рублей. Городская казна получила 26 миллионов.