< >

В Воронеже от скандального дома на Ломоносова отказалась выбранная жильцами УК

Коммунальщики тоже стали искать поджигателей.

Фото: Вести Воронеж

Полиция продолжает расследование резонансного поджога автомобиля на Ломоносова в Воронеже. Уголовное дело возбудили по статье за умышленное уничтожение чужого имущества.

Машину активистки Марины Селезнёвой сожгли накануне общего собрания жильцов, на котором обсуждался вопрос о смене управляющей компании. Дом на Ломоносова в январе уже становился центром скандала. Тогда его жителям пришли платежки за отопление с фантастическими суммами.

Неделю спустя автомобиль Марины Селезнёвой все также стоит около дома. Точнее, то, что от него осталось. Огонь уничтожил всякую надежду на его восстановление. Даже на металл обгорелые останки теперь вряд ли получится сдать. Раньше это была довольно дорогая отечественная машина, 2018 года выпуска, с автоматической коробкой передач. До роковой ночи с 19 на 20 февраля, когда ее хозяевам позвонили испуганные соседи и сообщили, что она горит.

– Я выглянула в окно, она там полыхает полностью уже, салон объят пламенем. По камерам видеонаблюдения прям чётко был поджог. Вообще не скрываясь, двое парней шли очень цинично, нагло, облили и ушли, – вспоминает пострадавшая Марина Селезнёва.    

Теперь эти кадры – вещдоки в уголовном деле. Расследование ведет полиция по статье за умышленное уничтожение чужого имущества. Двое мужчин в черном действуют чётко и слаженно. Видно, как один выливает на капот горючее, другой быстро поджигает. Машина вспыхивает мгновенно, и даже несмотря на то, что пожарные среагировали оперативно, они уже ничем не могли помочь. Для пострадавшей Марины Селезнёвой, которая является многодетной матерью, в соцсетях начинают сбор денег. За три дня собирают почти250 тыс. рублей, но это в лучшем случае лишь половина суммы ущерба. Сама Марина уверена, поджог вызван борьбой за лучшее коммунальное будущее для ее дома.

– Мы здесь меняем управляющую компанию, управляющая компания отсюда уходить не хочет. Мы 18 числа вывесили сообщение о проведении общего собрания, повестка в нём расторжение договора с управляющей компанией и заключение договора с новой управляющей компанией. И в ночь с 19 на 20 машина моя сгорела. Я считаю, что эти события связаны, – рассказывает Селезнёва.

Ситуацию с поджогом, в управляющей компании, которая обслуживает дом сейчас, оценивают однозначно. Уверяют, что машину Селезнёвых не поджигали, потому что это – удар и по их репутации. 

В начале января дом на Ломоносова уже становился центром скандала. Тогда жильцам прислали просто фантастические платежки за отопление. С трёхкомнатной квартиры им предлагалось заплатить больше 24 тыс. рублей за два с половиной месяца. Жители дома в ответ написали жалобы в прокуратуру и жилищную инспекцию. В итоге оплату с тепло им пересчитали, снизив примерно в два раза.

И вот теперь новый скандал. Коммунальщики также включилась в поиски поджигателей. Они получили фото преступников с камер видеонаблюдения и передали их в правоохранительные органы.  

– Конкурентная среда, которая присутствует на рынке ЖКХ, она достаточно острая. По отношению к этому дому работают ещё 2 управляющие компании. Мы знаем какие это компании, но пока называть не буду. Мы наверно одни из тех, кто также как и семья Селезнёвых, крайне заинтересованы чтобы нашли тех преступников. Обелить наше имя, – говорит Антон Непомящий.

Руководитель группы компаний «Проект Инвест», которая строила дом на Ломоносова, а теперь его обслуживает, всё происходящее называет не иначе как провокацией. Вот экономика: каждый месяц с дома собирают чуть больше 300 тыс. рублей по первой строке. Большая часть этих денег уходит на зарплаты двум уборщицам, дворнику, слесарю и администратору. Из них же покупают расходные материалы. Прибыль от дома, утверждает Антон Непомящий, в лучшем случае 100 тысяч. Впрочем, это за каждый месяц.   

– Да, дом привлекателен тем, что он новый. Те вложения, которые необходимо делать в сопоставлении с 10 или 15-тилетним домом и этим домом, безусловно разные. Я больше чем  уверен, это привлекает конкурентов, – рассказывает генеральный директор компании-застройщика Антон Непомящий.     

Получится ли у жителей дома на Ломоносова уйти от своей УК, сказать сложно. Многое, говорят эксперты, зависит от их желания и единства. На словах, всё просто. Проводится общее собрание, его участники голосуют за уход, протокол передается в Госжилинспекцию. Но обычно управляющая компания сопротивляется.

– Как только получили они этот протокол, что от них уходят, они быстренько находят кого-то в доме, недовольного. Не знаю, что ему там обещают: деньги или льготы, – делится эксперт национального центра ЖКХ-контроль Ольга Фролова.

Этот протокол также передаётся в жилинспекцию и дело затягивается. Другой вариант, через суд опротестовать решение общего собрания. В итоге развод между домом и управляющей компанией может длиться многие месяцы. Сначала жителям лучше договориться и друг с другом, и с управляющей компанией, считает Ольга Фролова. 

– Очень часто совет дома находит с любой, даже плохой управляющей компанией какой-то консенсус. Если люди неорганизованные, они могут метаться сколько хочешь, и не факт, что следующая компания, к которой они уйдут с таким трудом, будет лучше, чем предыдущая, – предполагает Фролова.

Общее собрание жильцов дома №84 по улице Ломоносова всё-таки состоялось. Но дело приобрело неожиданный поворот. Другая управляющая компания, куда активисты предлагали уйти, вдруг отказалась брать на обслуживание скандальный дом. Впрочем, борьба явно не окончена. Жильцы продолжают поиски. Но взять управление в свои руки - например, создать ТСЖ, активисты почему-то не хотят.

Читайте также