«Мошенники стали хитрее». Воронежцам рассказали, как распознать финансовые пирамиды
В регионе нашли две такие организации.
Фото: Вести Воронеж
Финансовые пирамиды в 2020 году резко ушли в интернет – об этом свидетельствуют данные Банка России. Мошенники в два раза чаще, чем в 2019-м, маскировались под онлайн-проекты, а иногда даже под вполне невинные опросы в социальных сетях. Как распознать онлайн-аферистов, в интервью «Вести Воронеж» рассказал заместитель управляющего отделением Банка России по региону Сергей Гуркин.
– Из-за ограничений, введённых в связи с пандемией, удалённой работой в интернете стало больше людей. Многие начали искать способы инвестирования денег. Но это привело в Сеть и мошенников, причём они стали действовать хитрее, хотя и старые схемы активно применяются. Реализуются различные проекты, связанные с привлечением денежных средств в интернет-проекты, проходят онлайн-мероприятия, на которых показывают истории успеха и обещают достижение максимального дохода, – рассказал Сергей Гуркин.
Жители Воронежской области продолжают попадаться не только на уловки «частных» мошенников, но и вступать в финансовые пирамиды. Их основные отличия – массированная и агрессивная реклама в интернете; обещание гарантированного дохода, который может в несколько превышать тот, который на рынке; отсутствие информации в реестре банка России или лицензии. Как правило, все финансовые пирамиды действуют инкогнито.
– Могу привести пример организации Finiko. В 2020 году Банк России подал сведения о деятельности этой организации в правоохранительные органы, было возбуждено уголовное дело. Но до сих пор эта организация бравирует своей деятельностью и продолжает привлекать новых участников. Люди клюют на это, – добавил Гуркин.
Подробнее о том, как защитить себя от мошенников и какие схемы используют злоумышленники, смотрите в интервью.
В Воронежской области в 2020 году нашли две финансовые пирамиды. Всего в стране их выявили 222. Чаще всего «клиентов» мошенники искали в интернете. По сравнению с 2019-м, количество пирамид, которые маскировались под онлайн-проекты, выросло почти в два раза и составило 45,5% от всего объёма.