В Воронежском ТЮЗе после года изоляции поставили премьеру по Булгакову
Худрук театра поделился планами на ближайший сезон.
Фото: Вести Воронеж
В ТЮЗе, который целый год не общался с публикой, очередная премьера. Там рискнули поставить «Собачье сердце» Михаила Булгакова. Во время пандемии труппа работала над новыми спектаклями, но шли они «в стол». И вот, наконец, появилась возможность показать их своему зрителю. Одной из первых постановку увидела корреспондент «Вести Воронеж».
Что для артиста главное? Зрительское дыхание, замирающее, когда на сцене происходит что-то интересное, искренний смех, когда на сцене весело, и аплодисменты, когда зрителю приятно. Всего этого здесь не было целый год. Работа шла, спектакли ставили, но ложились они «в стол». Онлайн общение – не те эмоции. И тут – возможность показать сразу, много, всё, что есть новенького. За короткий промежуток времени сыграли «Волшебника Изумрудного города», «Синий платочек» по пьесе Катаева, спектакль «В открытом море». И вот, наконец, Булгаков.
– Мы соскучились, это видно и по насыщенности жизни, мы знали, что этот долгий период застоя закончится и обязательно обернётся насыщенной жизнью, очень плотной. Мы, помимо того, что выпускаем премьеру, помимо того, что на малой сцене репетирует приглашённый режиссер Георгий Ценбеладзе, на апрель месяц запланирована премьера «Битвы по средам», мы готовимся к ночи в театре, которая состоится 27 числа, в День театра. Профессиональный праздник, будет насыщенная программа. Мы рады, это видно невооруженным глазом. Даже с маской на лице, – поделился худрук Воронежского театра юного зрителя Вадим Кривошеев.
Он говорит, что всегда испытывал перед Булгаковым благоговейный страх – уж слишком серьёзный автор. Да и культовый фильм, блестяще поставленный и блестяще сыгранный, немного пугал. Но всё же решил испытать себя. И, самое главное, хотелось, чтобы воронежский юный зритель воспитывался посредством театра на хорошей литературе. А для труппы – это возможность попробовать себя в гениальной пьесе.
– Я эту роль и в институте пробовал . У нас были самостоятельные отрывки. Мы брали определённую сцену небольшую. Так что я прикоснулся к Булгакову ещё в институте. Роль непростая, потому, что она на грани. Вроде и пёс, и заблудившийся человек. А во втором акте человек, но с повадками собаки. Найти эту золотую середину очень сложно, – считает исполнитель роли Шарика Ярослав Козлов.
Новый спектакль – для взрослой, а, главное, для юной аудитории, заставляющий задуматься над тем, кто мы, и чего в нас больше. И ещё одна цель у авторов – тайная. Чтобы зрители после спектакля захотели прочесть «Собачье сердце». И не только его, а и другие произведения русской литературы, лучшие её образцы.