«Открывая фонды». Воронежский музей показал редкие работы художников 19 века
В витринах появилась графика художников салонно-академического направления.
Фото: Вести Воронеж
Воронежский музей имени Крамского продолжает проект «Открывая фонды». В начале февраля в основной экспозиции появились витрины, в которых посетители увидели графические листы с редкими работами передвижников. Теперь в витринах появилась графика художников салонно-академического направления второй половины 19 века.
Общеизвестно, что музейные фонды по объёму всегда гораздо больше, чем возможности выставочного пространства. В музее Крамского собрание настолько большое и разнообразное, что, несмотря на временные выставки, все равно большая часть экспонатов остается в запасниках. Работы художников салонно-академического направления тоже выставляются нечасто. Представители этого направления считали, к примеру, что художник-пейзажист никогда не должен просто воспроизводить природу, иначе он не создаст нужного впечатления. Они пытались найти поэтический момент в самых простых и будничных явлениях.
– Эти художники, выбирая между правдой и красотой, этикой и эстетикой, выбирали всегда второе. Они очень эффектны в художественном отношении. Это артистичная манера, сочное письмо, выразительные цветовые эффекты. Выбирая тематику сюжета, они следовали тому же принципу – эффектные пейзажные мотивы, очаровательные женские и детские образы, – рассказала учёный секретарь музея имени Крамского Наталья Бакина.
«Академисты» не ставили серьёзных гражданских проблем, а скорее создавали искусство, которое нравится широкой публике. Они пытались найти поэтический момент в самых простых и будничных явлениях природы и шли по пути её идеализации. Мотивы для создания красивого картинного образа эти художники находили среди самых простых и внешне неэффектных сюжетов.
– В сферу интересов художников салонно-академического искусства попадали все жанры – и исторические, и бытовые. Портреты, пейзажи. На нашей выставке представлены все жанры, которые изображали эти художники на живописных, а, также графических рисунках. Центральными фигурами салонно-академического искусства являлись Константин Маковский . У нас представлено три его рисунка. Они очень интересные и разнообразные. Это и карандашная, и акварельная техника, – старший научный сотрудник музея Анна Кретинина.
Ранее в музее имени Крамского открылась выставка «На берегах Воронежского моря». Она посвящена художественной жизни региона 80-90-х годов прошлого века. Экспозиция будет работать до 11 апреля.