< >

Четыре улицы и два моста. Воронежцам рассказали, где ещё появятся выделенные полосы

К их созданию власти уже приступили.

Четыре улицы и два моста. Воронежцам рассказали, где ещё появятся выделенные полосы

Фото: Воронежская облдума

Власти Воронежа продолжат проект создания выделенных полос для общественного транспорта на магистралях города. Они появятся ещё на четырёх улицах и двух мостах. Об этом сообщили в мэрии в четверг, 15 апреля.

Опыт создания первой выделенной полосы на Северном мосту городские власти сочли успешным. Поэтому его решили распространить на другие улицы.

Где появятся следующие выделенные полосы

Их создадут на Московском проспекте (от ТРЦ «Московский проспект» до улицы Плехановской), улицах Плехановской (от площади Заставы до площади Ленина), Степана Разина (от улицы Сакко и Ванцетти до Чернавского моста) и 20 лет Октября (от ВоГРЭСовского моста до улицы Челюскинцев), а также на  Чернавском и ВоГРЭСовском мостах.

– Подготовительная работа уже проведена, муниципалитет приступает к активной фазе реализации. Мы приобрели 120 новых современных автобусов большого класса для работы на шести магистральных маршрутах, весь городской подвижной состав оснащён терминалами безналичной оплаты, обновляются и частные перевозчики. Транспорт постепенно становится удобнее и привлекательнее, но также он должен быть быстрее и работать предсказуемо, то есть перестать настолько зависеть от пробок. Для каждой «выделенки» разработан проект организации движения, согласованный с ГИБДД, мы их представим горожанам для ознакомления, – рассказал мэр Воронежа Вадим Кстенин.

Когда они начнут работать

Выделенные полосы на всех участках будут вводиться постепенно, после нанесения соответствующей разметки должны быть установлены все необходимые дорожные знаки. Только после этого полоса становится выделенной.

Уже началась демаркация старой разметки на Плехановской, с 19 апреля на участке от Заставы до площади Ленина перестанут функционировать платные парковки, их там больше не будет

На некоторых участках планируется существенно изменить схемы организации движения. В отдельных местах будут создаваться так называемые накопительные полосы для левого поворота, на некоторых прилегающих к Московскому проспекту улицах для удобства планируется организовать одностороннее движение. О всех изменениях мэрия будет сообщать дополнительно.

Нужны ли выделенки городу

В мэрии отметили неизбежность и вынужденность такой серьезной перестройки городской логистики. Из-за высочайших темпов автомобилизации в последние годы приоритет во всех крупных городах отдаётся общественному транспорту, в противном случае движение в городе может попросту остановиться.

– Не автомобили, а общественный транспорт перевозит большинство горожан, с пробками дело обстоит наоборот. Выделенные полосы значительно увеличивают провозную способность улиц. Автобусы перестанут настолько зависеть от пробок и будут перевозить наибольшее количество горожан за наименьшее время. С развитием сети таких полос добраться из одной точки Воронежа в другую на общественном транспорте будет быстрее, чем на личном, а движение в городе в целом станет безопаснее – уменьшится количество конфликтных точек, автобусы перестанут покидать правую полосу, – пояснил глава города.

Будут ли штрафовать за проезд по выделенной полосе

Да, но не сразу. Штраф за проезд по выделенной полосе составляет 1500 рублей. Правительство региона уже согласовало заявку на установку камер автоматической фиксации нарушений. 

– В сжатые сроки водителям перестроиться будет очень сложно. Действовать выделенные полосы начнут сразу, как только будут выполнены все технические работы, но штрафы за нарушения, конечно, будут позже. Однако, призываю горожан сразу соблюдать правила дорожного движения – все наши автобусы оборудованы видеорегистраторами, записи с которых являются для ГИБДД основанием для наложения штрафа. Кроме того, сами экипажи инспекции тоже регулярно проводят патрулирование на ряде участков магистральных улиц. О начале работы системы автоматической фотофиксации правонарушений, как и о массовых «письмах счастья» мы обязательно предупредим заранее, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Справка

Выделенные полосы в Воронеже создают в рамках реализации положений комплексной схемы организации дорожного движения Воронежа, разработанная федеральным «РосдорНИИ». Она предусматривает, что со временем в городе появится около 30 километров специальных полос для движения общественного транспорта. Первая «выделенка» появилась на Северном мосту и участке улицы Остужева осенью 2020 года. По данным мэрии, скорость пассажирского транспорта там повысилась в среднем на 10-15 километров в час. Это значит, что власти должны продолжать развивать сеть, дающую автобусам приоритет, объяснил мэр.

Присоединяйтесь к нам в Яндекс.Мессенджере
Добавьте нас в избранное в Яндекс.Новостях
Подпишитесь на нас в Яндекс.Новостях

Читайте также