Поездки с ветерком или «полнейший коллапс». Чего ждать воронежцам от 6 новых «выделенок»
Власти рассказали, когда ждать штрафов за выезд на полосы для маршруток.
Фото: Вести Воронеж
Платная парковка на Плехановской, от Заставы до площади Ленина, с понедельника перестанет существовать. Но радоваться рано. Скоро там вообще будет нельзя оставить машину. На этом месте появится полоса для общественного транспорта. В ближайшей перспективе – создание ещё шести выделенок в городе. Жители Коминтерновского района, готовьтесь: схема движения поменяется, в том числе, на Московском проспекте. Когда ждать штрафов, и нужны ли Воронежу выделенные полосы, разбиралась корреспондент «Вести Воронеж».
Десять раз в день туда-обратно по Северному мосту. И так у Константина Васильева уже больше трёх лет. Столько работает на маршруте 10А. Говорит, бывало, здесь стоял в пробке по часу. С прошлой осени, когда у маршруток тут появилась своя полоса, морские пейзажи буквально – летят за окном. Машины на ней, уверяет, видит всё реже, как и завистливые лица автолюбителей.
– Сейчас уже привыкли, успокоились. А первое время было типа: «А-а-а-а! Мы тут стоим, а вы едете». Для автобуса, для маршрутки – очень удобно. Ну, по крайней мере, Северный мост. Не знаю, как будет в центре это выглядеть, – поделился Константин Васильев.
Свою полосу автобусам выделят от самого центра города до площади Заставы. Сплошную и метку с буквой «А» нарисуют и на улицах Степана Разина и 20 лет Октября. Ещё – на оставшихся мостах – Чернавском и Вогрэсовском. А самое пугающее – на Московском проспекте. Правда, когда уже пора переводить будильники, пока не ясно. Те же перевозчики считают, «выделенка» работает лишь в комплексе. Со штрафами, подготовкой водителей, продуманными выездами и даже системой оплаты проезда. Долгие расчёты могут буквально стопорить движение.
– Мы здесь, например, обсуждали бесконтактную оплату проезда. У меня есть сейчас фантазия, мы прорабатываем её с ВГУ. Оплата через «face id» – «оплата лицом», условно. До нуля секунд может дойти время оплаты проезда, – рассказал исполнительный директор компании-перевозчика Владимир Георгиевский.
Много маршрутов и слишком мало больших автобусов. Именно это пока делает выделенные полосы в Воронеже бесполезными, считает защитник прав автомобилистов Николай Киселев. Опыт первой на Северном мосту, по его наблюдениям, как раз это показал.
– 80 % времени эта полоса пустует. Сунуться сейчас с этой идеей на любую центральную улицу города, где и так уже мы задыхаемся, при тех условиях, что есть – это будет полнейший коллапс. Это просто будет акт вредительства. Рано! Рано нам все это делать, – уверен председатель «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай Киселёв.
В мэрии говорят, действуют в интересах большинства. По её данным, 2/3 поездок горожане делают именно на общественном транспорте. А вот ещё наглядный аргумент – один ЛиАЗ на дороге занимает места, как три легковушки. При этом везёт под сотню пассажиров, а в машинах едут, в лучшем случае, 15 человек. Кстати, то, что «выделенки» в Воронеже создают как раз из-за новых автобусов – это обязательное условие их льготного приобретения – чиновники отрицают. И успокаивают, до открытия путепровода на улице Ленина штрафов за проезд по «выделенке» – это 1,5 тысячи рублей – точно не будет.
– Никакого одномоментного введения, да ещё и с применением штрафных санкций, не будет. Естественно, контроль за нарушениями по полосе общественного транспорта вестись будет, но вот с главой города мы уже эту тему, естественно, обсудили. Будет какой-то переходный период –по аналогии с платным парковочным пространством, – сообщил первый заместитель главы Воронежа Сергей Петрин.
Кстати, от Заставы до площади Ленина с понедельника, 19 апреля, платные парковки ликвидируют – там уже сняли знаки. Бесплатных не будет тоже, везде, где появятся «выделенки». В том числе и это, считают в мэрии, подтолкнет воронежцев отказаться от авто и пересесть на автобусы.