< >

Воронежский авиазавод передал самолёт Ил-96-300 на испытания

Власти рассказали о судьбе лайнера и дальнейшем плане работ на предприятии.

Фото: Вести Воронеж

На воронежском авиазаводе в понедельник, 5 июля, провели выкатку нового пассажирского самолёта Ил-96-300. За процессом наблюдали его создатели – сотрудники предприятия, а также вице-премьер правительства страны Юрий Борисов, зампред Госдумы Алексей Гордеев и глава региона Александр Гусев. Чем будут заниматься воронежские авиастроители в ближайшие десять лет, узнал корреспондент «Вести Воронеж».

Один из цехов авиазавода настолько огромен, что в него помещаются сразу несколько самолётов. В нём и военно-транспортный Ил-112, и будущий опытный лайнер Ил-96-400, пока находящийся на стадии строительства. А вот Ил-96-300 готов, поэтому именно он 5 июля покинул заводской ангар для лётных испытаний. Все комплектующие лайнера, включая современные системы и оборудование, отечественного производства.

За выкаткой самолёта наблюдали вице-премьер российского правительства Юрий Борисов, зампред Госдумы Алексей Гордеев и глава региона Александр Гусев.   

– Судьба у этого самолёта будет долгой. В планах у Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) его ремоторизация, оцифровка. Чем больше самолётов будет получать наша страна, тем лучше будет настроение и благосостояние людей, – отметил Юрий Борисов.

Сейчас основной продукт ВАСО – лайнеры Ил 96-300. Но уже через два года на предприятии должен начаться серийный выпуск военно-транспортных самолётов Ил-112В. В планах – производство около 200 таких машин. Поэтому в следующие десять лет воронежским авиастроителям придётся немало потрудиться.

– Технические сложности есть. Но самое главное, что есть программы, в которые завод уже встроен. Надеюсь, что предприятие успешно преодолеет технические сложности и будет исполнять те планы, которые намечены, – сказал воронежский губернатор Александр Гусев.

Задачи на ближайшее время с руководством ВАСО и его основными заказчиками в стадии обсуждения. Сейчас на заводе работают около 6 тыс. человек. И для региона важно не только количество самолётов, но и благосостояние их создателей.

– Поднималась тема уровня зарплаты. Звучало, что она здесь существенно занижена. Но, войдя в график производства самолётов, выдавая их, в ближайшее время заработная плата начнёт подниматься, – заверил заместитель председателя Госдумы Алексей Гордеев.

В 2022 году Воронежский авиазавод отметит юбилей. Ему исполнится 90 лет. За эти годы предприятие прошло путь от знаменитого штурмовика Ил-2 до современных Ил-96 и Ил-112. Целая история, которая на этом точно не заканчивается.

Читайте также