< >

«Это свалка, а не движение». Эксперт рассказал, почему Воронежу необходим метробус

Схему магистрального транспорта для воронежской агломерации разработают до конца 2021 года.

Анна Кушманова Вести Воронеж 19352

Фото: Вести Воронеж

Схему магистрального транспорта для воронежской агломерации до конца 2021 года разработают эксперты «РосдорНИИ». Об этом в программе «Вести Интервью» рассказал начальник управления транспортного планирования института Владимир Пащенко. Выбирая между трамваем и метробусом, специалисты пока склоняются ко второму варианту.

Магистральный транспорт – это альтернатива личному автомобилю, причём альтернатива высокого качества, подчеркнул Владимир Пащенко. Преимущества достигаются за счёт высокой скорости и чёткого соблюдения расписания.

– Трамвай для больших пассажиропотоков дешевле, но у него есть масса ограничений. В Воронеже с учётом, например, инфраструктурных и градостроительных ограничений и в связи с этим высоких вложений,  запустить трамвай будет очень трудно. В этой ситуации метробус может оказаться дешевле, – считает Владимир Пащенко. – Проблема точно будет с пересечением трамваями водохранилища. А выделенные полосы на мостах – это готовые метробусные полосы, нужно только расширить разметку.

Пока же ситуацию на дорогах Воронежа он назвал свалкой.

– Обычный автобус, даже двигаясь по выделенной полосе, испытывает много препятствий. Сейчас через остановку на Площади Заставы, проходит 110 маршруток в час. Это свалка, а не движение. Выделенная полоса как-то упорядочила ситуацию, но о соблюдении расписания, ритмичности, предсказуемости говорить трудно. Метробус же работает как метро – чётко по расписанию, имеет приоритет при светофорном регулировании, на некоторых сложных участках уходит на другой уровень, и скорость достигается не за счёт нарушения правил дорожного движения, – рассказал Владимир Пащенко.

Схему разработчики представят уже в декабре. Будут ли её обсуждать с горожанами и жителями пригородных районов, решат власти.

О запуске метробуса воронежские чиновники заговорили в марте 2021 года. Они сообщили, что это потребует переноса остановок и изменения всей дорожной инфраструктуры – проект довольно тяжёлый и дорогостоящий, но эффект от него гарантирован.

Справка

Воронежская агломерация включает в себя Воронеж и пригородные Семилукский, Новоусманский, Рамонский, Хохольский и Верхнехавский районы. Это самая большая агломерация в ЦФО после Московской с численностью населения более 1,3 млн человек.

Читайте также