< >

Воронежский полицейский вернулся на службу после оправдания по делу о поджоге авто судьи

В кассации утвердили приговор, снявший с гаишника все обвинения.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 6176
Воронежский полицейский вернулся на службу после оправдания по делу о поджоге авто судьи

Фото: Подслушано Лиски

Первый кассационный суд в Саратове поставил точку в громком деле гаишника из Лисок Руслана Белоконева. Последняя инстанция утвердила оправдательный приговор полицейскому, которого обвиняли в поджоге кроссовера судьи после ДТП. Об этом корреспонденту «Вести Воронеж» рассказал адвокат Сергей Жеребятьев. Кроме того, после вступления приговора в силу Руслан Белоконев восстановился на службе, пояснил его защитник.

Дело оправданного Руслана Белоконева связано с делом судьи Евгения Капустина, который служил Фемиде в Лисках. До этого долгие годы этот суд возглавлял его отец Леонид Капустин. Сыну же пришлось уйти в отставку после резонансного ДТП.

Авария с участием Евгения Капустина случилась в Лисках на перекрёстке улиц Солнечная и Домостроителей 17 октября 2018 года. Свидетели видели момент столкновения такси и Toyota RAV4 судьи. Они рассказали, что водитель такси двигался на перекрёстке по правилам – на зелёный сигнал светофора, не нарушая скоростного режима. В это время внедорожник ехал на большой скорости – предположительно, около 100 км/ч.

После столкновения к пострадавшим из Toyota RAV4 никто не подошёл. Напротив, кроссовер продолжил ехать и остановился лишь в 20 метрах от проезжей части – на траве.

По словам очевидцев, из Toyota RAV4 вышел судья Лискинского райсуда Евгений Капустин и его пассажиры. Все они ушли с места происшествия. Брошенный кроссовер стоял неподалёку от места ДТП примерно два часа. Потом иномарка загорелась, пожар сняли на камеры мобильников жильцы расположенной напротив пятиэтажки. Запись попала в сеть. После тушения огня от Toyota RAV4 остался обугленный кузов. Так основное вещественное доказательство было уничтожено.

По итогам расследования Руслана Белоконева обвинили в воспрепятствовании следствию и осуществлению правосудия. В суде защите полицейского удалось доказать его непричастность к преступлению.

–  Все обвинение в отношении Белоконева построили на показаниях двух засекреченных свидетелей. Они и в ходе предварительного расследования давали противоречивые показания. В суде были также неубедительны. Один из них пояснил, что не видел момента поджога автомобиля Toyota RAV4 и выливания бензина. Не скрывал, что его показания строятся на предположениях, – отметил Сергей Жеребятьев.

Защита сотрудника автоинспекции описала все его передвижения в тот вечер, когда случилась авария. Так, Белоконева вызвали на место по приказу начальника ГИБДД. Он простоял в оцеплении, а потом вернулся на дежурство в другой район города. Обратно Белоконева вызвали после сообщения о пожаре.

–  Руслан Белоконев в момент возгорания машины вместе с напарником находились на расстоянии 7 км от места ДТП, что подтверждается привязкой к базовым станциям сотового оператора и показаниями свидетелей, – объяснил Жеребятьев.

Суд также согласился с несостоятельностью пожарно-технической экспертизы, которую один и тот же специалист проводил трижды. Адвокат настаивал, что осмотр сгоревшего автомобиля был сделан непрофессионально, без открывания подкапотной части автомобиля, не были сделаны смывы с автомобиля и с земли под машиной на предмет воспламеняющейся жидкости.

По итогам рассмотрения дела в районном суде главные доказательства вины Руслана Белоконева признали недопустимыми и вынесли оправдательный приговор. Инстанции выше признали его законным и обоснованным.

Читайте также