< >

Километры пешком. Ужасная дорога лишила воронежских дачников автобуса до участков

Чтобы положить асфальт, у садоводов нет денег.

Фото: Вести Воронеж

Последнюю партию сезонных маршрутов в Воронеже запустят в субботу, 30 апреля. Их будет ещё четыре. Вообще дачные автобусы работают в городе с середины месяца, но выпустить на линию именно эти четыре не могли из-за ужасного состояния дорог. С бездорожьем сталкиваются десятки тысяч воронежских дачников. Зачастую добраться до своего участка – это целое испытание. Есть ли решение у этой проблемы – выясняли «Вести Воронеж».

Чтобы уехать на автобусе, 75-летней Людмиле Письменной сначала нужно пройти три километра. Раньше сезонный маршрут на остановку в их кооператив редко, но всё же заезжал. А в 2022 году пропал.

– Туда час идёшь и оттуда. Это хорошо, если без сумок, но с города всегда что-нибудь купишь и идёшь – и уже никакой работы. А летом и тем более уже никакой работы: вот старушка пришла, час прошла и легла трупом, отлежалась – надо назад идти. Это хорошо, что я ещё тут живу, я редко хожу, и дети приезжают, – рассказала Людмила Письменная.

Автобус к дачам перевозчик отказывается пускать из-за плохой дороги. Во время дождя грунтовку размывает, а на то, чтобы положить асфальт, у садоводов нет денег.

– Существуют определённые членские взносы, которые собирают раз в год. И из этих членских взносов делается все: и дорога, и освещение – все затраты, которые ведёт садоводство. А это черта города, понимаете? В дальние сёла ходят автобусы, а мы в черте города оторваны от жизни, – жалуется Алла Холостых.

По документам эта дорога и не дорога вовсе – просто участок земли, на котором в своё время дачники накатали грунтовку. Её, прежде чем пустить сюда автобус, должна обследовать специальная комиссия.

– В начале апреля мы проехали, когда сошёл снег. Комиссия дала заключение, что ехать невозможно, потому что имеются глубокие ямы, вода. Соответственно, безопасность не обеспечивается при перевозке пассажиров. Основной упор именно на возможность перевозки, то есть должно быть твёрдое дорожное покрытие, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Но автобус здесь всё же появится – сначала дорогу разровняют грейдером, затем, по договорённости с мэрией, засыплют срезом асфальта. Эти дачники смогут спокойно ездить в город – на зависть тысячам других воронежских садоводов, для которых добраться до своего участка – целое испытание.

– Областной думой в 2020 году был принят закон №78, по которому все вопросы инженерного обеспечения наших садоводов теперь ложатся на муниципальные власти. Все чиновники в один голос говорят, что им это не указ, закон имеет рекомендательный характер, можно его слушать, а можно не слушать. Для того, чтобы закон заработал, нужно принять постановление правительства Воронежской области, – рассказал председатель союза садоводов Воронежской области Михаил Елизаров.

Дороги, электросети и водопровод дачники могут передать в ведение властей, и тогда за всё это будут отвечать уже они. Региональные законы о поддержке садоводов приняли по всей стране, но работают они лишь в паре областей, рассказывает Михаил Елизаров. В остальных, включая Воронежскую, чёткой схемы передачи инфраструктуры пока нет. И когда появится – не ясно. Поэтому дачники из этого СНТ за своей дорогой из асфальтового среза будут по мере сил и возможностей следить, чтобы прослужила как можно дольше.

Возобновить работу с 30 апреля должны следующие дачные маршруты: №59АС (завод «ГОО» – сады «Дружба»), №53СБ (Дмитрова – СНТ «Янтарь»), №60С (улица Средне-Московская – посёлок Рыбачий), №68ТС (завод «ГОО» – сады «Алексеевские»). С середины апреля в Воронеже работают ещё пять дачных автобусов.

Читайте также