< >

Климат-контроль и камеры. В Воронеже начали готовиться к запуску новых автобусов

Пока транспорт проверяют до каждого винтика.

Фото: Вести Воронеж

Стоимость проезда в Воронеже вырастет до конца года. Сколько будем платить, в ближайшее время рассчитают в облправительстве. Корректировка тарифа – вынужденная мера, только так можно сохранить транспортную систему и продолжать, в том числе, обновлять подвижной состав, заявил мэр Вадим Кстенин. Он сегодня оценил, как муниципальный перевозчик готовит к выпуску на маршруты более 60-ти новых автобусов. Их закупило правительство региона. Момент для городского транспорта можно считать историческим. Подробнее – в сюжете «Вести Воронеж».

Это автобусы, из которых как раз сейчас вообще не хочется выходить. Прокатиться с холодком, правда, пока могут лишь водители. Самый ожидаемый транспорт Воронежа сейчас курсирует только по территории «Воронежпассажиртранса» – госномеров ещё нет.

Приборная панель, как в дорогом авто, цифровая. Восемь камер – с ними видно всё в салоне и вокруг. Преимущества такого нового рабочего места, говорит Александр Сажин, сразу чувствуешь – здесь 14 регулировок сидения.

– Руль регулируется так же по вылету, по наклону. Можно отрегулировать под себя. Сидение с поясничным подпором, так же регулируется по высоте, подушка опускается, есть подогрев сидения. Спина не устаёт, работать очень удобно, – рассказывает водитель Александр Сажин.

На улице за 30 градусов тепла, а внутри обычного автобуса ещё жарче. Говорят, только работающий двигатель увеличивает температуру в салоне на 5-7 градусов. В этих новых ЛиАЗах климатическая установка охлаждает одновременно и кабину водителя, и места для пассажиров. Максимально температуру можно опустить до +16. И вообще, любая установленная дальше температура поддерживается автоматически.

Насколько комфортна погода в автобусах, проверил мэр Вадим Кстетин. Сидений в этих – на два больше, чем в ЛиАЗах, уже работающих в городе. Новички в Воронеж с заводов приехали сами. Пробег у каждого уже под тысячу километров. Поэтому, прежде чем выпустить этих «зелёных» на линию, делают ТО. Автобусы проверяют буквально до каждого винтика.

– Проходит у нас диагностика всего электрического оборудования. Узлов и агрегатов. На один автобус у нас уходит где-то половина рабочего дня. От четырёх до шести часов, в зависимости от его технической готовности. Автобус автобусу рознь, – рассказывает генеральный директор муниципальной компании «Воронежпассажиртранс» Михаил Шацких.

Ещё настраивают автоинформаторы, ставят терминалы оплаты, систему ГЛОНАСС. 63 автобуса куплены за счёт области. И сейчас работа по ним идёт параллельно – готовят и документы о передаче городу, и сам транспорт – с климат-контролем. Так в итоге он быстрее выйдет на маршруты. Вадим Кстенин рассказал, пассажир прямо в потоке сможет выбирать лишь прохладные автобусы. Отследить их перемещения легко.

– У нас существует специальное мобильное приложение, в котором будут отображаться эти автобусы на линии. Соответственно, будут обозначены спецзначком – «снежинкой». Александр Викторович Гусев дал поручение проработать с заводами возможность поставки дополнительных партий автобусов большого класса в этом году. Цифра пока не обозначалась, мы сейчас смотрим на возможности самих заводов, – говорит мэр Вадим Кстенин.

Из этой партии минимум по пять таких автобусов выйдут на магистральные маршруты «Воронежпассажиртранса», говорят в компании. Это, например, кольцевые №9к и №9кс. Не париться можно будет и по пути в Шилово – туда тоже теперь намерены пустить такой большой транспорт. Ощутить всю прелесть прохлады в нём, воронежцы должны уже скоро. Но не меньше пары недель уйдёт на завершение всех процедур после того, как автобусы, наконец, станут муниципальными. Мэр взял сроки на личный контроль.

Ранее власти Воронежа признали необходимость повышения стоимости проезда. По словам чиновников, это нужно, чтобы не сорвать программу обновления автобусов. Подробнее читайте здесь

Читайте также