< >

Битва за маршрутки. Воронежские чиновники объяснили проблемы с городским транспортом

Каждая поездка стала для воронежцев испытанием на прочность.

Инна Доровская Вести Воронеж 5476

Фото: Вести Воронеж

Каждая поездка – испытание на прочность. По утрам и вечерам жителей разных районов Воронежа ждет малоприятное занятие – штурм автобусов. Их давно не хватает, но сейчас ситуация обострилась. На остановках очереди, люди ждут транспорт по 40 минут. Час пик и пробки – никуда не денешься, объясняют чиновники. Словно эти два явления появились в городе только что. Как добираются на работу сами чиновники, узнал корреспондент «Вести Воронеж».

«Каждое утро в нашем заведении начинается одинаково». Эта фраза из известного фильма, кажется, идеально описывает час пик на воронежских остановках. Например, на Арзамасской желающих уехать в центр множество. А маршрутов, идущих туда, всего два.

– Штурмом берем по пять маршруток. Счастье наше, если здесь он остановится. Если нет – всё, – рассказывают пассажиры.

Некоторые автобусы действительно настолько забиты, что останавливаются, не доезжая до остановки. Высаживают пассажиров. Те, кто успевает добежать, могут попробовать втиснуться в него. Но ждать транспорт, рассказывают воронежцы, приходится минут по 40. Ходят по нужным маршрутам только маленькие ГАЗельки.

– В них едет обычно 50 человек. Я когда-то не поленилась, считала, люди выходили. Это ужас, это ты каждый раз выходишь и думаешь – слава Богу, живая. Люди вываливаются, ты душишься, пуговицы постоянно отлетают, – рассказала одна из пассажирок.

Ещё одна проблемная точка, на которую регулярно жалуются в том числе и чиновникам – «Берёзовая роща». Здесь, по подсчётам властей, ходят восемь маршрутов. На каждом – от десяти до 35 машин. Но уехать все равно невозможно.

Здесь многое зависит от электричек. С них на остановку идут десятки людей. А ходят в основном все те же ГАЗельки, которые, кажется, просто «раздуваются» от количества людей. И немного наклоняются на одну сторону. Даже дверь не всегда закрывается.

Зато тут точно действует взаимовыручка. Те, кто влезть все равно не смог, помогают закрыть заднюю дверь тем, кто с трудом поместился. Чиновники говорят: во многом виноваты пробки. Один круг автобус едет порой в два раза дольше, чем должен. И, следовательно, в него набивается в два раза больше пассажиров.

Всего по городу курсируют около тысячи автобусов. И это – максимум, который сейчас возможен, говорят чиновники. А на некоторых востребованных маршрутах машин даже больше, чем должно быть по их расчётам. В итоге днём они ездят полупустые. Запускать ещё больше автобусов, считают в мэрии, нерентабельно. Выручки не будет, а платить зарплату и покупать бензин всё равно придётся. 

Автобусов больше не станет. А значит, пассажирам придётся давиться. В мэрии напоминают – в час пик автобусы забиты не только в Воронеже, а и во многих других крупных городах. Вряд ли эта информация успокоит воронежцев, стоящих в очереди на остановках. Ещё чиновники советуют горожанам чаще ездить с пересадками – так может оказаться быстрее. Если повезет, конечно. Ещё утверждают – большинство сотрудников управления транспорта и сами на работу ездят на автобусах. То есть, хорошо знают обо всех проблемах.

– Я по городу, если мне нужно, перемещаюсь на общественном транспорте, на работу на машине езжу. Именно на работу от дома, наверное, с лета не ездил. С учётом того, что у меня автобусная остановка расположена в районе дома, то у меня в этом плане посвободней, у меня проще, я могу свободно в автобус зайти. Дальше да – наполняемость есть, – рассказал заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Изменить ситуацию полностью и одномоментно, признаются чиновники, невозможно. Можно только точечно. Например, есть идея  запустить ещё один маршрут, который соединит Ленинский проспект с Антонова-Овсеенко, через Чернавский мост, центр города и Шишкова. По нему хотят пустить ЛИАЗы. Правда, как эту идею реализовывать, пока не придумали. 

Читайте также