В Воронежской области бывшую чиновницу осудили за зарплаты фантомным сотрудникам
Вторая фигурантка уголовного дела о мошенничестве также получила условный срок.
Фото: СУ СК по Воронежской области
Суд признал виновными бывшую сотрудницу павловской администрации и экономиста муниципального казённого учреждения в мошенничестве, совершённом группой лиц по предварительному сговору с использованием служебного положения. Об этом в четверг, 24 ноября, сообщили в пресс-службе регионального управления СК.
По данным собственного источника, речь идёт о 50-летней экс-руководительнице отдела образования Елене Зубковой – жене бывшего прокурора Павловского района Игоря Зубкова. Следствием установлено, что женщина с апреля 2016-го по март 2020-го давала подчинённым распоряжения фиктивно устраивать на работу местных жителей водителями. Фантомным сотрудникам незаконно платили зарплату за работу, которую они не выполняли. Таким образом Зубкова причинила ущерб бюджету муниципального образования свыше 515 тысяч и не возместила его.
Кроме того, Зубкова вместе со 47-летней старшим экономистом казённого учреждения завладели 85 тысячами, заставив сотрудников образовательного учреждения отдать им часть премий за 2019 год. Из присвоенных 85 тысяч Зубкова забрала себе 60, её напарница – 25 тысяч.
На предварительном следствии экс-глава отдела образования вину не признала, однако несмотря на противодействие, следствие собрало достаточно доказательств на основании материалов регионального УФСБ для обвинительного заключения.
Суд приговорил Елену Зубкову к 3 годам и 6 месяцам условного срока с таким же испытательным сроком (ч.1 ст. 286 УК РФ и ч.3 ст. 159 УК РФ). Её напарницу приговорили к 2 годам условно с испытательным периодом в 2 года. Обеих осуждённых лишили права занимать должности в органах государственной власти и местного самоуправления.
Тем временем другое громкое уголовное дело о превышении должностных полномочий направили на новое рассмотрение. По версии следствия, директор Хреновского лесного колледжа Александр Матвеев с 2014 по 2020 год издавал фиктивные приказы о зачислении студентов. На обучение таких «мёртвых душ» из бюджета области выделили 973 тыс. рублей и больше 45 тысяч – на стипендии.