< >

Власти Воронежа объяснили, почему 6-полосный дублёр МП пройдёт вблизи домов

Чиновники заявили, что ситуация для жителей не ухудшится.

Анна Кушманова Вести Воронеж 8118

Фото: Вести Воронеж

Строительство дублёра Московского проспекта на участке 60-й Армии вблизи жилых домов объясняется сложившейся застройкой. Магистраль на отрезке возле ТРЦ «Арена» ­– а нынешний проезд имеет именно такую категорию – расположена всего в 17 м от ближайших жилых высоток, и ситуация для жителей не ухудшится. Об этом заявили руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов и главный инженер проектов компании-разработчика документа, ООО «Центр-Дорсервис», Кирилл Родионов в интервью «Вести Воронеж».

По словам представителя проектировщиков, при трассировке будущего дублёра они исходили из существующего расстояния от магистральной дороги до высоток на участке от бульвара Победы до Лизюкова.

– И мы рассматривали самые разнообразные варианты. Была идея уйти ещё ближе к дому, то есть ухудшив ситуацию, или перейти на разделительную полосу, сохранив текущее расстояние в 17 м. В итоге другого выхода просто не существует, – отметил Кирилл Родионов.

Его поддержал и Олег Котов: он объяснил, что других коридоров для строительства дороги там нет. В частности, сдвинуть магистраль к парку Победы мешает его статус: он является особо охраняемой природной территорией. Что интересно: такие же требования действуют, в том числе, и для парковки возле ТРЦ «Арена». Так уж исторически сложилось.

Впрочем, и при пересмотре охранной зоны дорожники столкнулись бы со сложностями на другом участке магистрали – между улицами Лизюкова и Хользунова.

­– Сегодняшняя застройка достаточно плотная. Мы знаем, что там тоже есть дворовая территория, подземный гараж, объекты торговли – помимо рынка, который съехал. Поэтому там коридоры тоже заняты, к сожалению. Плюс коммуникации. То есть большая часть удорожания любого проекта – это переустройство коммуникаций в городских условиях. Поэтому проектировщик в любой ситуации из двух зол выбирает меньшее, чтобы сэкономить по цене, – признал чиновник.

Что касается законности строительства магистральной дороги почти вплотную к жилым домам, Олег Котов привёл в пример другие районы города: улицу Плехановская, Московский проспект, Ленинский проспект. Сложившаяся застройка там такова, что и 17 м до проезжей части наберётся не везде.

– Та часть дороги, о которой мы говорим, построена в 17 м от домов. Мы в этом плане не ухудшаем положение жителей. То, что интенсивность движения здесь будет выше – это факт. В этом плане, думаю, есть какое-то ухудшение для жителей. С другой стороны, давайте обратим внимание, что уровень шума и уровень загрязнения природной среды от стоящего в пробке автотранспорта значительно выше, чем от плавно перемещающегося на данном участке. Поэтому, думаю, здесь даже будет плюс как для жителей Северного микрорайона в целом, так и с точки зрения количества загрязнений для окружающей среды, – подчеркнул он.

Проект строительства западного дублёра Московского проспекта делится на три этапа. Первый из них затронет участок улицы 60-й Армии. Магистраль пройдёт от улицы Антонова-Овсеенко и по улицам 60-й Армии и Солнечной выйдет к проспекту Труда. Завершить строительство дублёра власти планируют в 2024 году. В мэрии рассчитывают, что новая дорога сможет разгрузить от транспорта Московский проспект.

Подрядчик приступил к возведению дублёра 21 июля. Для строительства потребовалось закрыть Птичий рынок и вырубить около 300 деревьев между улицами Хользунова и Лизюкова. Также на пути дублёра находится и рябиновая аллея, о вырубке которой начали говорить в конце мая. Местные жители тогда создавали петицию против уничтожения деревьев. Её подписали более 1,1 тыс. человек. В качестве варианта сохранения аллеи старые деревья думали пересадить на новое место. Но оказалось, что для пересадки они возрастные. Вероятность того, что деревья приживутся на новом месте, минимальна.

Читайте также