< >

Воронежцам анонсировали запуск первых речных трамвайчиков по водохранилищу

Прокатиться на них можно будет совсем скоро.

Фото: Вести Воронеж

С обновлённой набережной можно будет смотреть не только на левый берег, но и на новый водный транспорт. Опробовать его воронежцы, как обещают, смогут этой осенью. Путь по водохранилищу безопасен, уверяют специалисты. Они практически завершили исследование водоёма. Выполнили большую часть работ: измерили глубины, изучили дно, выставили часть навигационных знаков. Когда запустят первые речные трамвайчики и какие планы на такой транспорт у чиновников – узнала корреспондент «Вести Воронеж».

Теплоход БАРС, который обследовал множество рек, в воронежское водохранилище зашёл впервые. Сначала специалисты исследовали глубину. В среднем она два метра, и этого для судоходства вполне достаточно. Теперь с помощью трала – трубы на цепях – проверяют, насколько безопасен путь.

Экологи рассказывают, последнее такое масштабное исследование было 30 лет назад. С тех пор водохранилище сильно заросло. Фарватеры – пути для речного транспорта, которые прокладывают сейчас, будут чистить раз в год. К тому же сами кораблики не дадут воде застаиваться, а значит, и цвести.

То, что на дне, исследователей не интересует, для судов это не опасно. Трал держат на глубине 160-180 сантиметров. Для сравнения осадка самого большого воронежского теплохода «Москва -16» чуть больше метра. Пока в основном попадается только трава, изредка – торчащие из дна железки и брёвна – их обозначают специальными знаками. 

– Потом мастер пути подходит к данному подводному препятствию и наметкой тщательно обследует данное место. В случае, если можно это водное препятствие поднять, оно осуществляется с помощью специального водоочистительного крана, – рассказывает производитель путевых работ Верхне-Донского РВПС Артём Спасский.

Траление на участке от Чертовиц до гидроузла сейчас ведут повторно. В итоге получится водный путь длиной в 40 километров и шириной в 70 метров. Его обозначают буями. Каждый такой вместе с якорем весит почти 150 килограммов. 

– Происходит обслуживание участка: приходит теплоход и проверяет. И если он ушёл буй, его ставят на место, если буй по каким-то причинам пропал, то ставится новый буй, – говорит начальник изыскательно-русловой партии Верхне-Донского РВПС Андрей Последниченко.

Потом останется проверить подходы к будущим причалам, и водная дорога будет готова. Правда, пока ходить по ней некому. Речные трамваи в этом году планировал запустить один из предпринимателей, но пока его катамаран «София» даже не начали тестировать, оформляют документы. В мэрии надеются, первые пассажиры прокатятся уже осенью. А в департаменте экологии смотрят ещё дальше.

– У нас есть невероятная идея. На уровне региона возродить, реконструировать наш музей в Костёнках. В Лискинском районе мы тоже можем иметь выход на Дон, и это у нас есть в дальнейших планах. Через гидроузел выйти на Дон и как раз развивать те туристические маршруты, – рассказывает руководитель департамента экологии Воронежской области Наталья Ветер.

Что касается города, то здесь в ближайшее время планируют построить пять причалов. Всего через несколько лет их будет 13, они охватят всё водохранилище. Правда, речные трамваи будут скорее развлечением, чем новым городским транспортом, приблизительная стоимость одного билета на тот же катамаран «София» – 600 рублей.

Читайте также