< >

Это диверсия. Почему после снегопадов с воронежских улиц исчезли маршрутки

Отказ работать в непогоду стал поводом для разрыва контрактов с перевозчиками.

Елена Гончарова Вести Воронеж 1993

Фото: Вести Воронеж

Это диверсия. Именно так назвал происходящее на дорогах и остановках Воронежа в последние две недели губернатор Александр Гусев. Наверняка многие воронежцы с ним согласились. Те, кто часами ждал маршрутку, а потом уже в маршрутке стоял в пробках. Что особенно удивительно – даже спустя несколько дней после окончания снегопадов. Куда вдруг подевался общественный транспорт?

Эпоха 10-балльных пробок, предсказуемо, началась в Воронеже в первый день затяжных снегопадов. И пока шёл снег – это было неприятно, но объяснимо, а вот когда снег закончился, а пробки нет – у воронежцев возникли вопросы. В том числе и о количестве автобусов на маршрутах. В мэрии утверждали – транспорта меньше не стало, дело в другом.

– Когда за два-три дня выпала месячная норма осадков, оказались не готовы ни автомобилисты, ни мы, естественно, не могли переварить этот объём пассажиров, не потому, что у нас провозная способность уменьшилась, она фактически примерно на одном уровне была. Мы просто не успевали вывозить людей. Все упирается в скорость движения. Если пробки, то сколько бы мы автобусов ни выставили, они все будут забиты и стоять в пробках, – объяснил руководитель управления транспорта Воронежа Максим Захаров.

Глядя на полосы дорог, заваленные снегом, который коммунальщики не слишком-то оперативно убирали, в этом трудно было усомниться – места на магистралях действительно стало намного меньше. Но, как выяснилось, эта причина была не единственной.

– После таких обильных снегопадов мы испытываем недостаток транспорта, и связан этот недостаток, в первую очередь, с дорожно-транспортными происшествиями, потому что за предыдущую неделю было очень большое количество ДТТП с участием автобусов. И вторая составляющая – это частые поломки, постоянные пробуксовки приводят, к сожалению, к выходу из строя ходовой системы, – рассказал руководитель компании-перевозчика Дмитрий Крутских.

А ещё водители просто бросали ключи и уходили в отпуска до тех пор, пока не закончится снег, а коммунальщики не очистят дороги. Простаивать в пробках и делать меньше рейсов – нервно и невыгодно. Причём не только водителю, но и перевозчику.

По словам губернатора Александра Гусева, многие частные компании в эти дни оставили часть транспорта на автобазах. А две из них 13 января не выпустили на свои маршруты вообще ни одного автобуса. Глава региона назвал это весомым основанием для разрыва контрактов.

А перевозчики и чиновники пока обещают, что уже на следующей неделе мы забудем и про пробки, и про очереди на остановках. Хочется верить. А ещё в то, что снова не пойдет снег.

Читайте также