Почему в Воронеже началась война из-за «никому не нужной» улицы Крынина?
Протесты начались задолго до официального открытия новой дороги.
Фото: Вести Воронеж
Новая улица Крынина, соединяющая магистрали Шишкова и Тимирязева, стала поводом для войны между мэрией и автомобилистами ещё до официального открытия. Уничтоженные деревья, жалобы на нехватку парковочных мест, протесты активистов, коллективные иски в суд и борьба с бетонными блоками – так развивался конфликт вокруг улицы. Хотя она, казалось бы, вовсе не была нужна воронежцам. Подробнее – в нашем материале.
Построить улицу, которая соединит Шишкова и Тимирязева, жителям северной части города обещали много лет. В 2019 году мэрия Воронежа утвердила проект планировки территории, несмотря на массовые протесты. Воронежцы создали несколько петиций в интернете – говорили, что им улица не нужна. Горожане собирали подписи на бумаге и составили коллективный иск в суд. Одних не устраивало перспектива дороги в целом, других – то, что по улице, вплотную прилегающей к школе, можно будет ездить со скоростью 70 км/ч. Кроме того, воронежцы опасались, что из-за новой дороги находящиеся рядом жилкомплексы лишатся парковочных мест.
Когда строительство всё же началось, возникли другие проблемы. Ради новой дороги вырубили деревья и уничтожили тропы около территории памятника природы в Коминтерновском районе. Затем дорожники уничтожили единственный проход в дендрарий.
В целом строительство магистрали общественники назвали «безумной идеей». Они уверены, что дорога решит лишь пару локальных проблем. А от пробок, говорят, точно никак не избавит. Они просто перераспределятся.
На заторы на Шишкова автомобилисты стали жаловаться, когда на улице запустили временную схему движения. Ограничения продлевали несколько раз, несмотря на недовольство водителей.
В ноябре 2023 года на новой дороге рабочие высадили растения прямо в снег, когда на улице была минусовая температура. Это вызвало негодование воронежцев, но власти заверили, что земля пока ещё не промерзла, а температура до -15 градусов – оптимальна для растений. Правда, уже спустя несколько дней все высаженные деревья рухнули в грязь.
В середине ноября на картах появилось новое имя для магистрали – её назвали в честь участника СВО Александра Крынина. Позже власти объявили, что готовы запустить движение по новой дороге уже в новогодние праздники. Однако этого не случилось – открытие перенесли на неопределённый срок из-за плохой погоды.
Однако водители всё-таки начали ездить по улице Крынина, легко сдвинув бетонные блоки, преграждающие путь. После этого дорожники вновь установили заграждение, ещё и засыпав въезды кучами снега и песка.
Противостояние настырных автомобилистов и воронежской мэрии продолжается до сих пор. Несмотря на заверения властей, что ездить по закрытой дороге пока небезопасно, автомобилисты начали стали заезжать на тротуар и ездить по разделительной полосе между бетонных блоков.
Причём желающих прокатиться по Крынина оказалось слишком много: водители то и дело проводят вечера в пробках на той самой улице, которая была «никому не нужна» и против строительства которой так долго и рьяно протестовали.
Улица Крынина до сих пор считается неоткрытой. Когда по ней движение запустят официально, мэрия так и не сообщила.