< >

«Шотландская весна». Как в Воронеже прошёл бал в британском стиле

Гости танцевали под волынку в национальных костюмах.

Фото: Вести Воронеж

Тренировка ума, ног и практики облачаться в килт. Весь кураж Шотландии в Воронеже ощутили на балу в британском стиле. Гости на него прибыли из Москвы, Курска, Липецка, Калуги. Организаторы выбрали танцы средней сложности, но без подсказок фигур все-таки не обошлось. Оказалось, это и искусство, и точный расчёт одновременно. Говорят, однажды схему такого танца даже приняли за шифровку. Его, кстати, тоже исполнили на этой «Шотландской весне». 

Калужанин Алексей Петрушин сейчас шотландец из клана Кэмерон, судя по тартану или орнаменту килта. Род, говорит, себе не выбирал. Одежду шил на заказ в Москве, просто других шерстяных тканей не было. Ушло восемь метров. Это малый килт – надевается как юбка, на запах. 

Если брать килт «грет», популярный в 18 веке, сборы на бал могут затянуться. Сноровка тут требуется не только, чтобы получились красивые складки. Килт надевают или лёжа, или почти вслепую, стоя. Такой не на бал, а в горы – и наряд, и одеяло, и палатка. 

– Это очень тёплая одежда. На мне шерстяные носки хозы. Они достаточно толстые. Максимум в какой мороз я в нём ходил, это -10. И вполне себе комфортно. Когда в танцах много поворотов, незабываемые впечатления, как килт летит за тобой, – рассказал руководитель школы исторических танцев Алексей Петрушин.

Увлекаться, но килты не задирать – это на балу дурной тон. И какая шотландская весна без волынки. Алексей на ней играет шестой год, почти как на баяне. Инструмент хоть и духовой, но дыхание тут не главное – важна одновременность. А когда вокруг такой кураж, волынка словно дама в танце. 

Это тот редкий бал, где блистают кавалеры. В тренде у дам простые белые платья. Красоты и Шотландии добавляют детали – например, чертополох, узнаваемый символ страны. Клетка и тут не просто элемент костюма. 

Саш – ещё одна отличительная черта Шотландии. Это полоска ткани примерно метр на 50 см. Расцветка покажет принадлежность к клану. По тому, как саш приколот к платью, можно определить, например, жену предводителя или женщину, которая вышла за представителя другого клана.

Здесь кружатся не пары, чаще гостей собирают в сет. К вечеру в британском стиле готовились месяц. Но почти каждый танец сначала буквально проходят, вспоминая рисунок. Знатоки такой Шотландии советуют не слишком думать про алгоритмы, а ловить драйв ритмов. 

– Надо предвидеть, не жить прошлым. Вперёд, даже если что-то у тебя вдруг изначально пошло не так. Все подсказывают, помогают. Посмеялись и пошли дальше, ничего страшного. Даже когда музыкальный рисунок нарушен.Ну и ладно, зато весело! – говорят организаторы «Шотландской весны» Юлия и Роман Обрезановы.

Исполняли и танец военнопленных. Придуман он в 1940-м. Его схему шотландцы послали на родину, фашисты перехватили, решив, что это шифровка. Немецкой разведке точно пришлось попотеть. 

Здесь движения аутентичные, а танец новый, авторский – на троих. Алексей Нелюбов его придумал по мотивам средневековой игры «Лиса и гуси». В роли на балу вживаются азартно. Танцы Шотландии – это чувства и математика. Даже королевское общество ценителей есть, ему больше века.

– Они, причём, удивляются. У них, в основном, пенсионеры занимаются. Это как профилактика деменции, потому что это всё считать, в голове держать, двигаться опять же. А у нас молодёжь в основном это любит, потому что это весело, здорово. Здесь действительно нужны очень крепкие ноги, чтобы все эти прыжки совершать, – рассказывают Алексей и Екатерина Нелюбовы.

Танцы для тела, ума и души точно удались. Гости так разошлись, что этой «Шотландской весной» жарко было даже кавалерам в килтах. Если в сет не становиться, а лишь наблюдать, время на балу летит всё так же незаметно.

Читайте также