< >

Выставка монументального искусства открылась в музее имени Крамского в Воронеже

Произведения на ней представляет секция Санкт-Петербургского Союза художников.

Вести Воронеж 1328

Фото: Вести Воронеж

В музее имени Крамского открылась выставка «Культурный объект» группы «Стена» секции монументального искусства Санкт- Петербургского Союза художников. Монументальное искусство – это произведения, которые отличаются крупным масштабом и составляют единый ансамбль в архитектурной и природной среде: скульптурные памятники, живописные и мозаичные панно, фрески, витражи.

Как правило, они отличаются величием и значительностью идейного содержания. Обычно монументальные произведения создаются на наиболее значимые темы – исторические события, героические подвиги. Произведения монументалистов предназначены не для музейных выставок и небольших залов, а воздвигаются на площадях, улицах, в парках, входят в интерьер и экстерьер общественных зданий. 

– Большая часть из них являются наследниками советской школы монументального искусства. Представлен ряд работ, которые были созданы в советское время. В 60-80-х – это оформление станций метро, мозаики. Постеры и экстерьеры с изображением внутреннего убранства храмов, церквей. То есть церковные фрески, мозаики тоже относятся к монументальному искусству, – рассказала старший научный сотрудник музея Юлия Рындина.

Монументальное искусство получило широкое развитие ещё в Древнем Египте и древней Греции, а позднее в византийском и древнерусском искусстве. Богата история советского монументального искусства. На заре советской власти был принят ленинский план монументальной пропаганды. Больших успехов этот жанр достиг в 1930-е годы. В 1960- 70-х годах в России подъём в области формирования духовно - эстетического начала жизненной среды сопровождался возвышением монументальной живописи, активным синтезом искусства пространственной среды. 

Ранее в музее Крамского работала выставка натюрмортов. В «Цветы в саду и на столе» вошли более 60 полотен разных форматов, оттенков и композиций. Художники писали картины в разных направлениях и течениях, но все они не были равнодушны к цветам.

Читайте также