Две трети воронежских маршруток к 2026 году станут непригодны для перевозки пассажиров
Они станут слишком старыми для работы по новым контрактам.
Фото: Вести Воронеж
Всего 36% воронежских маршруток останутся пригодны для перевозки пассажиров к моменту заключения новых транспортных контрактов с перевозчиками в 2026 году. Остальные выйдут за установленные сроки эксплуатации, а также не смогут использоваться из-за того, что не оборудованы для перевозки маломобильных пассажиров. Об этом говорится в докладе руководителя управления транспорта мэрии Воронежа Максима Захарова, с которым он выступил на совете городской думы.
К концу 2025 года перевозчики должны заменить все «ПАЗы» на современные автобусы, «Газели» – на автобусы средней или большой вместимости, обеспечить 100% доступность транспорта для маломобильных граждан. Однако перевозчики обновляют транспорт не так быстро, как хотелось бы мэрии: стоимость автобусов, запчастей и топлива растёт, и стоимость проезда – нет.
При этом с 1 января 2025 года сроки эксплуатации автобусов заметно сократятся: для малого класса с шести до пяти лет, для среднего с восьми до семи, для большого – с 12 до 10 лет. И уже сейчас средний возраст автобусов большого и среднего класса составляет 5,8 лет, малого класса – 6,6 лет.
«В следующем году выйдут за сроки эксплуатации и не смогут быть заявлены для заключения новых контрактов 541 единица автобусов. Таким образом, к новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 единиц автобусной техники, 51% из которой автобусы малого класса, 37% автобусы среднего класса», – говорится в докладе.
Ещё часть автобусов станет непригодна для работы на маршрутах из-за их неприспособленности для перевозки маломобильных пассажиров. Среди автобусов малого класса таких сейчас 86%, а среди среднего – 71%.
– То есть фактически мы можем сказать, что к новому циклу заключения контрактов 2026 года у нас имеется соответствующих всем требованиям 236 автобусов большого класса, 120 автобусов среднего класса и 56 автобусов малого класса. Всего 412 единиц или 36% от текущей потребности, – рассказал депутатам Максим Захаров.
Он добавил, что перевозчиков собираются мотивировать обновлять подвижной состав – например, предложили увеличить срок контракта до семи лет при полном обновлении транспорта на маршруте, при частичном контракт будут заключать всего на один-три года.
По словам Максима Захарова, перевозчики предложением заинтересовались и закупают больше 140 новых автобусов. А ещё они через депутатов гордумы просят о повышении стоимости проезда. Соответствующее обращение к губернатору депутаты уже написали. О какой сумме идёт речь и что изменится для пассажиров – смотрите тут.