«Найден. Жив». Как воронежские волонтёры ищут и находят пропавших людей
Для активистов поисковых движений это превратилось в дело жизни.
Фото: Вести Воронеж
В выходные, ночью, в плохую погоду они готовы бросить свои дела и отправиться на поиск потерявшегося ребенка или заплутавшего в лесу грибника. В поисковых отрядах региона сегодня около 300 человек, и это хобби для многих из них стало делом жизни. Как волонтеры учатся искать пропавших, когда надо бить тревогу и может ли быть слишком поздно, чтобы искать пропавшего человека, рассказала региональный представитель поисково-спасательного отряда «Лиза Алерт» Наталья Филипповских.
Помогают полиции искать детей и взрослых сейчас около 300 волонтёров из разных поисковых отрядов. Это люди разных профессий, но общее у них одно, говорит Наталья Филипповских: им не всё равно.
– Наверное, единственное, что нужно иметь, это желание. Всему остальному мы научим. Обучим, как ведутся поиски в городе, где можно клеить ориентировки, как правильно опрашивать, как правильно патрулировать. Если говорить о лесном поиске, то там уже совершенно другая история. Курс длится у нас несколько месяцев, новички учатся пользоваться компасом, навигатором, рацией, ориентироваться на местности по картам, – рассказала Наталья Филипповских.
Работают волонтёры, не получая за это зарплату. Транспорт, топливо, снаряжение, еду и воду для долгих поисков покупают или сами, или с помощью спонсоров. И очень благодарят неравнодушных воронежцев, их помощь необходима: если в 2017 году у волонтёров было всего 80 поисковых операций, то в 2024-м – уже больше тысячи.
А на вопрос, когда начинать искать пропавшего человека, Наталья Филипповских отвечает: «Сразу!».
– Как только мы понимаем, что что-то пошло не так: человек не вернулся вовремя или до него невозможно дозвониться, надо сразу сообщить об этом в полицию, – подчеркивает Наталья Филипповских.
И добавляет, что волонтёры не прекращают поиск никогда, просто из активной фазы он может перейти в информационную. В их практике был случай, когда пропавшего пенсионера нашли через три года после исчезновения.
Подробнее о работе поискового движения «Лиза Алерт» смотрите в интервью.