< >

Доходный дом. Как воронежцам разместить рекламу на фасаде и сколько можно получить

Согласие всех жильцов необходимо только в нескольких случаях.

Фото: Freepik

Чтобы установить рекламу на крыше многоэтажки, теперь нужно согласие всех жильцов – такое принципиальное решение вынес первый кассационный суд. Решающее значение будет иметь даже единственное «нет». Воронежцы на такой рекламе зарабатывают нередко, но и судятся часто. О чём нужно помнить, сдавая стены или крышу своего дома под рекламу, и сколько можно на этом заработать, выяснила корреспондент «Вести Воронеж».

Согласие всех жильцов необходимо только в том случае, если уменьшается общее имущество дома – например, жильцы решают продать часть земельного участка у дома или сдать в аренду крышу под размещение рекламы. А вот двух третей голосов достаточно, чтобы принять решение о размещении рекламы на фасадах. И её в Воронеже довольно много. Почему горожане соглашаются на это? Тут всё просто – рекламодатель платит за это деньги. И иногда – немалые. Впрочем, определённых расценок нет.

– Всё зависит не только от той конструкции, от её размера. Это умение договариваться между собой, с управляющей компанией, и насколько место видовое, не видовое. Видите, может дом стоять в каких-то не очень выгодных местах, а его видно с трассы, например, или ещё какие-то моменты. Поэтому тут очень сложно какие-то цифры назвать, но это точно от тысяч до десятков тысяч рублей ежемесячно, – рассказал руководитель управляющей компании Дмитрий Остапенко.

Но деньги эти нельзя поделить между жильцами – только на общие нужды дома. И тут людям тоже важно договариваться между собой.

– Они могут в дальнейшем, по решению общего собрания, использоваться на нужды, в том числе благоустройства дома. То есть разместили на фасаде дома какую-нибудь рекламную вывеску, вот вам, пожалуйста, доходы можно использовать для косметического ремонта подъездов. То есть это вполне практикуется, это приемлемо, и это приветствуется законодателям всячески, – пояснила юрист по ЖКХ Ольга Дятлова.

Впрочем, не всё так безоблачно. Чтобы реклама на крыше или фасаде приносила прибыль, а не проблемы, нужно очень тщательно составить договор и указать там, кто должен эти конструкции обслуживать и кто будет возмещать ущерб, если рекламный баннер упадет, например, на чью-нибудь машину. Важно следить и за тем, чтобы эти конструкции надёжно установили и грамотно эксплуатировали.

Неплохо оговорить и сроки. Потому что бывает и так, что взаимовыгодное до поры до времени сотрудничество оборачивается судебными разбирательствами. Например, на крыше этого дома на улице Моисеева размещалась реклама строительной компании. Конструкция была огромная, со временем её раскачал ветер, и от этого появились дыры в кровле – а у жильцов верхнего этажа закапало с потолков. Рекламу в итоге убрали только по требованию суда, а вот сама конструкция осталась – демонтировать её оказалось очень сложно.

Кстати, в суды по поводу рекламы на фасадах воронежцы приходят нередко. И нередко судятся они не с тем, кто рекламу установил, а между собой.

– Если по изменению общедомового имущества там чётко прописано стопроцентное согласие, то по поводу рекламных конструкций здесь достаточно двух третей от 100% голосов, что несёт за собой однозначно недовольных. Большой дом, в нём несколько десятков, сотен квартир, не могут все одинаково смотреть на один вопрос рекламы. Конкретно какой-то одной квартире может мешать чуть больше, чем другой, и так или иначе будут недовольные, – говорит руководитель УК Дмитрий Остапенко.

Имейте в виду, что согласие двух третей жильцов нужно даже в том случае, если вы решили повесить на фасаде дома кондиционер. 

Читайте также