В Воронеже начали сносить скандальный приют «Дора»
Разбор самостроя начали с забора.
Фото: Вести Воронеж
С берега водохранилища – на территорию с бассейнами, навесами и комфортными будками. Скандальный приют Дора наконец-то начал свой долгожданный переезд. Условия для собак на новом месте куда лучше, чем в стихийном приюте на Добролюбова. Его, кстати, уже начали сносить. О том, как чувствуют себя переселенцы и что появится на месте старого приюта – в репортаже Никиты Селезнёва.
Техника наготове, по улице – оцепление, а последняя партия четвероногих обитателей отправляется на новое место жительства. И вот момент, которого многие годы ждал, пожалуй, каждый житель улицы Добролюбова – снос приюта «Дора». Разбор самостроя начали с забора. А собранный на территории мусор отправляется в грузовик.
Стихийный приют появился тут около 20 лет назад – во дворе частного дома. Но территория разрасталась с каждым годом – потому что собак становилось все больше. В какой-то момент их число перевалило за 1000, а приют прихватил и солидный участок муниципальной земли.
Организатор «Доры» – Юрий Шамарин. Сначала он сам собирал дворняг, а потом их начали сюда просто подкидывать прямо через забор. Местные жители от такого соседства, мягко говоря, были не в восторге. Возможно, поэтому здесь периодически происходили различные ЧП. Например, летом прошлого года неизвестный устроил поджог, в котором погибла собака. Были и случаи проникновения. Вот кадры, где мужчина открывает вольеры и выпускает всех животных.
Но власти оказались бессильны. Договориться с владельцем Доры было практически невозможно. Когда чиновники напоминали про захваченную городскую землю или заговаривали о сносе приюта, Шамарин грозился выпустить сотни псов на городские улицы. Предложенные варианты для переезда его тоже не устраивали. Решать проблему пришлось частному бизнесу. Застройщик, который возводит неподалеку ЖК, с огромным трудом, но смог договориться с Шамариным о переезде. И сейчас за собственные средства достраивает новый приют для его собак. Две трети уже переехали.
Сейчас здесь около 500 сотен собак, и столько же прибудет ещё, когда достроят эту секцию. Для животных тут – практически курорт: ежедневное питание, комфортные номера, природа и даже есть три собственных бассейна с навесом, чтобы охладиться в жаркую погоду.
Построили это все в Новоусманском районе – между селами Тимирязево и Крыловкой. Сюда ведёт асфальтированный подъезд, вокруг – чистое поле. В вольерах по 10-15 собак, есть будки, вода и еда.
Волонтёры – работники прежней «Доры», так что собаки с ними знакомы и их не боятся. Екатерина Степанченко в клетку заходит как к себе домой, гавкающие собаки для неё – милые питомцы. Рассказывает: в животных влюбилась во время декрета. Как-то решила помочь и приехала в приют, ну а после уже не смогла жить без собак. Новый приют, признаётся, лучше старого. Места тут в разы больше. Рядом луг – самых послушных выпускают на прогулку. Возвращаются все.
– Они не разбегаются, никто не разбегается. Никто не уйдет с прикормленного места. У нас нет таких агрессивных, которые сидят на цепи или отдельно сидят в вольерах. Они все контактные. К нам также приезжают волонтёры, люди помогают, студенты, и никого не покусали, не было замечено, что агрессия. Наоборот, они все ждут внимания, – пояснила Екатерина.
В старой «Доре» между тем пока ещё остаются животные – это лежачие больные с различными травмами. Для них помещение ещё не достроено. Закончить работы, перевезти всех собак и окончательно разобрать самострой собираются к концу лета. А на месте стихийного приюта появится благоустроенная набережная.
– Это будет тихая прогулочная зона для занятий спортом. Будут фотозоны. Очень красивое место, на самом деле. Здесь мы сделаем рекультивацию земельного участка ну и как видите здесь березки, которые уже погибли. Мы будем подсаживать, наверное, какие-то другие деревья, чтобы здесь был парк, – рассказала девелопер Наталья Казеннова.
Новый приют станет крупнейшим в регионе. Застройщик говорит, что здесь можно будет разместить около полутора тысяч дворняг – и рассчитывает, что места хватит всем обитателям «Доры». Сколько их в реальности, точно подсчитать так и не удалось.