< >

В день – 360 рублей. Где в Воронеже появится платная парковка и как на ней сэкономить

Общественники впервые показали карту нового парковочного пространства.

Вести Воронеж 18831

Проект платных парковок в Воронеже, наконец, обретает конкретику. Концессионер – белгородское ООО «Городские парковки» – предоставило карту нового парковочного пространства. Согласно ей, припарковаться практически на всех центральных улицах города можно будет только платно.

Где появится платная парковка, как можно будет оплатить стоянку, есть ли способ сэкономить и чем грозит несвоевременная оплата, рассказали активисты воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» в воскресенье, 26 ноября.

Когда парковка в центре будет платной?

Изначально планировалось, что первые платные парковки в центре Воронежа начнут работать уже в октябре-ноябре 2017 года, однако сроки скорректировали из-за необходимости разработать условия допсоглашения инвестора и мэрии. Теперь запуск платных парковок планируется на апрель 2018 года.

Где появится платная парковка?

Новое парковочное пространство появится на территории между 20-летия Октября, Ворошилова, 9 Января, Плехановской, улицей Мира, Кольцовской, проспектом Революции, университетской площади. На магистральных улицах, по которым следует общественный транспорт, парковки оборудуют в заездных карманах, на остальных – в крайнем правом ряду, или с обеих сторон дороги, если движение по улице одностороннее.

Платная парковка будет обозначена соответствующим информационным щитом. Кроме того, в городе появится 18-20 паркоматов, при виде которых явно не возникнет сомнений об условиях парковки. Установка большего количества терминалов не вписывается в бюджет, уточнили общественники «Города и транспорта».

Сколько будет стоить парковка?

Пока планируется, что парковка будет платной только по будням и с 8:00 до 20:00, а базовый тариф составит 40 рублей в час. Кроме того, бесплатно можно будет припарковаться на период не дольше 15 минут.

– Однако, если вы хотите приезжать в свободный центр, парковка должна быть платной и по выходным. В субботу и воскресенье поток автомобилистов перемещается от офисных зданий в другие места. Горожане приезжают, например, на футбол или в кино. Поэтому если автомобилист хочет беспроблемно парковаться в центре, стоит требовать ежедневной платной парковки, – отметил сопредседатель «Города и транспорта» Михаил Аксёнов.

Как платить?

Оплатить парковку можно будет через паркомат, терминал Сбербанка, смс, приложение для мобильного телефона или сайт парковочного пространства Воронежа. Для оплаты нужно будет указать время пребывания на территории платной парковки и номер автомобиля.

Выгоднее всего пользоваться мобильным приложением – там будет идти поминутная тарификация и оплата без комиссии, в остальных случаях – только почасовая. За оплату через банковский терминал будет взиматься комиссия 2%.

В первое время помогать оплачивать парковку будут волонтёры.

Как можно сэкономить?

«Городские парковки» разрабатывает систему абонементов для автомобилистов. Планируется, что для собственников квартир в центре Воронежа (резидентов) годовой абонемент обойдётся всего в 3 тыс. рублей, а для остальных столько будет стоить абонемент на месяц.

Однако пока неизвестно, будет ли воронежское парковочное пространство единым, или его поделят на зоны. В последнем случае один абонемент будет распространяться только на одну зону, при парковке в другой – придётся платить.

Вопрос скидок для льготных категорий пока не решён.

Будeт ли штрафовать за неуплату?

Следить за тем, чтобы автомобилисты оплачивали парковку, будут 10 «штрафмашин» – автомобили с установленными в них парконами, устройствами для автоматического контроля правил парковки.

Оплатить парковку можно будет до полуночи того же дня – в этом случае автомобилисту штраф непридёт. Если водитель проигнорирует оплату, штраф составит 1,5 тыс. рублей. Все доходы от штрафов будут поступать в бюджет города.

Что изменит введение платных парковок?

Однозначно, платное парковочное пространство заставит значительную часть автомобилистов отказаться от поездок на работу на машине – за девятичасовую стоянку водителю предстоит заплатить 360 рублей. В неделю – это 1,8 тыс. рублей, в месяц – 7,2 тыс. рублей. Куда выгоднее ездить на работу на такси.

– Воронежцы с зарплатой до 30-40 тыс. рублей явно откажутся от машин при таких условиях. По самым оптимистичным прогнозам, число автомобилистов, добирающихся на работу в центре города на машине, сократится в два раза. Кстати, когда в апреле 2016-го ударили заморозки, 10-15% автомобилистов отказались от машин и сразу же дороги стали значительно свободнее. Так что даже такой процент отказавшихся будет ощутим, – отметили активисты.

Наконец, тем, кто по работе ездит в центр останавливаясь на 15 минут у каждой точки, не придётся по получасу искать парковочное место. Для них преимущества нововведений ощутимы.

Когда Воронеж привыкнет к платным парковкам?

Общественники во мнении разошлись. По прогнозам сопредседателя «Города и транспорта» Юрия Новикова, на принятие новых правил потребуется не меньше года.

– До того момента, пока люди перестанут заклеивать себе номера, пытаться хитрить другими способами, пройдёт год-полтора. Но всё равно к этому привыкнешь, – отметил Новиков.

Однако, по мнению его коллеги Михаила Аксёнова, автомобилисты привыкнут уже недели через две.

– Но это только в случае, если водителей уже сейчас начинать готовить к тому, что парковка в центре города будет платной. За четыре месяца можно продумать, как будешь использовать машину, и пытаться скорректировать свой график, – уточнил Михаил Аксёнов.

Готов ли Воронеж к переменам?

Именно сейчас – нет. Чтобы автомобилисты пересели с личных машин на общественный транспорт, последний должен отвечать хотя бы минимальным требованиям. Очевидно, что необходимо добавлять число выходящих на линию автобусов, а сам подвижной состав делать более комфортным.

– В этом нет ничего невозможного, если – опять же – думать об этом сейчас. На обновление подвижного состава и увеличение числа автобусов необходимо два-три месяца. Пример «Автолайна», который за пару месяцев заменил весь транспорт на маршрутах №120 и №125, это доказывает. На некоторых маршрутах автобусы простаивают по 30-40 минут в ожидании отправления – в этих случаях можно уменьшить интервал. Кроме того, есть и резервные автобусы, которые вообще на линию не выходят, – напомнил Юрий Новиков.

Однако, если воронежские власти не начнут заранее об этом заботиться, то введение платных парковок может привести к сильным недовольствам автомобилистам, митингам и даже вандализму, добавил общественник.

Подробнее о том, будет ли платная парковка в центре города эффективной, читайте в обзоре «Вести-Воронеж».

Екатерина Трещикова

Читайте также