ГТРК Воронеж

Разгрузить центр. Пойдут ли на пользу Воронежу платные парковки

05.10.2017

15:10

Разгрузить центр. Пойдут ли на пользу Воронежу платные парковки

Первые платные парковки появятся в городе к 1 апреля 2018 года.

Процесс создания в Воронеже платного парковочного пространства перешел в завершающую стадию. В понедельник, 2 октября, мэрия и белгородская компания ООО «Городские парковки» заключили концессионное соглашение. К концу 2018 года концессионер создаст в центре города 6 тыс. платных парковочных мест. Городские власти рассчитывают таким образом решить проблему транспортных пробок на городских магистралях. Инвестор вложит в создание системы платных парковок 115,4 млн рублей. Срок концессионного соглашения – 10 лет.

Корреспондент «Вести-Воронеж» собрала информацию о том, как будет выглядеть платное парковочное пространство и будет ли эта практика эффективной.

Зачем нужны платные парковки

По замыслу городских властей, создание платного парковочного пространства позволит разгрузить центр города. На этой территории, по оценкам мэрии, 70% припаркованных автомобилей – это машины, которые стоят на месте в течение всего рабочего дня, с девяти утра до шести вечера. Предполагается, что владельцы транспортных средств будут парковать их на более дешевых подземных паркингах или пересядут на общественный транспорт. К тому же платные парковки позволят ликвидировать так называемый блуждающий трафик, когда люди, приехав в центр города ненадолго по делам, тратят много времени на поиск места для парковки.

Платные парковки уже работают в Курске, Белгороде, Калуге, Казани, Твери, Туле, Тамбове, Рязани, Перми и других крупных городах. Их запуск позволил снизить нагрузку на улично-дорожную сеть и упорядочить парковку, рассказали в мэрии.

Впрочем, в реальности этих планов сомневается сопредседатель воронежского отделения общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков.

– Сами по себе платные парковки проблему пробок не решат – в дополнение к ним нужна нормальная городская среда и нормальный общественный транспорт. В противном случае, реализация проекта с платными парковками будет произвольным взиманием дополнительных налогов, причем, как и в случае с печально знаменитым «Платоном» – в пользу частных компаний. Альтернатива поездкам на личных автомобилях должна быть реальной и комфортной, – уверен он.

Сколько парковочных мест нужно Воронежу

В 2012 году специалисты Научно-исследовательского института автомобильного транспорта разработали по заказу администрации города «Комплексную схему организации дорожного движения». Потребность Воронежа в парковочных местах они оценили в 29 тыс.

По оценке депутатов городской думы, которые в 2016 году в рамках работы над муниципальной программой «Развитие транспортной системы» представили схему организации платного парковочного пространства, город нуждается в создании 15,8 тыс. мест на платных парковках в центре и на окраинах города.

Сколько платных парковочных мест появится в городе

Мэрия решила ограничиться только центром города. Согласно условиям концессионного соглашения, подписанного 2 октября, инвестор создаст не менее 6 тыс. парковочных мест. После запуска программы их число может увеличиться до 8 тыс.

Где оборудуют платные парковки

Платные парковки появятся на 52 улицах в центре Воронежа, от Университетской площади до площади «Застава» и от Цирка до Чернавского моста. На магистральных улицах, по которым следует общественный транспорт, парковки оборудуют в заездных карманах, на остальных – в крайнем правом ряду движения.

Когда они начнут работать

Первые 3 тыс. парковочных концессионер сдаст в эксплуатацию до 1 апреля 2018 года. Еще 3 тыс. – до конца следующего года, рассказал генеральный директор ООО «Городские парковки» Роман Хахалев.

Изначально планировалось, что первые парковки начнут работать уже в октябре-ноябре 2017 года, еще 3 тыс. – к 1 апреля 2018 года. Однако сроки пришлось скорректировать из-за необходимости разработать и согласовать условия допсоглашения инвестора и мэрии.

Сколько будет стоить час парковки

Максимальная стоимость составит 40 рублей. При этом мэрия разработает схему применения месячных и годовых абонементов для пользователей парковок, порядок предоставления резидентных разрешений жителям домов, расположенных в границах зон работы платных парковок, и выдачи парковочных разрешений для инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Как ее можно будет оплатить

Оплатить парковку можно будет через SMS, приложение для мобильного телефона, специализированный интернет-портал, а также через паркомат.

Будут ли штрафовать за несвоевременную оплату парковки

Штраф за несвоевременную оплату парковочных мест составит 1,5 тыс. рублей. Все штрафы будут поступать в бюджет города.

Будут ли востребованы платные парковки

Согласно допсоглашению к концессионному соглашению, в случае если проект развития платного парковочного пространства продемонстрирует высокую эффективность, все доходы сверх оговоренного уровня будут перечисляться в бюджет Воронежа. Уровень доходности ООО «Городские парковки» зафиксировали на отметке 20-25%.

Юрий Новиков считает, что для успешной реализации проекта в центре города не должно быть бесплатных альтернатив.

– Никто не будет платить за то, что можно получить бесплатно, – уверен он. – Нужно решить, как воспрепятствовать парковке в неположенных местах и во дворах жилых домов в зоне платной парковки?

В мэрии сообщили, что жители центральной части города, чьи дома попали в зону действия платных городских парковок, должны будут ограничить въезд автомобилей во дворы - установить шлагбаумы или ворота.

Справка

О намерении создать в Воронеже платное парковочное пространство городские власти объявили еще в конце 2015 года. Планировалось, что первая, «тестовая», платная парковка появится на улице Кольцовская весной 2016 года. В целом мэрия собиралась за счет городского бюджета до 2020 года создать 8 тыс. парковочных мест в центре Воронежа. Поскольку к середине 2016 года работы так и не начались, губернатор Алексей Гордеев поручил главе департамента транспорта и автодорог приступить к поиску инвестора.

Конкурс на право заключения концессионного соглашения по созданию платных парковок мэрия объявила 28 февраля 2017 года. Заявки на конкурс подали четыре компании – ООО «Городские парковки», ООО «Администратор воронежского парковочного пространства» («АВПП»), ООО «Безопасность информационных систем» («БИС») и ООО «Авеню». К участию в конкурсе допустили только ООО «Городские парковки». Заявки остальных участников комиссия отклонила из-за неправильно оформленных документов.

Постановление о заключении с «Городскими парковками» концессионного соглашения мэр Александр Гусев подписал 24 августа.

Елена Гончарова


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 20:45

Гость

60 лет служения педагогике – свой профессиональный юбилей отмечает доцент, профессор кафедры воспитательных технологий Воронежского института развития образования, народный учитель России, директор центра дополнительного образования «Реальная школа» Альбина Золотарёва. Как не потерять интерес за столько лет работы, и чем можно увлечь современных детей, об этом в программе «Вести-Образование» рассказала Альбина Васильевна.

Смотреть передачу

Наверх