Смешные и неизвестные. Какие великие имена для воронежского аэропорта забраковали эксперты
В регионе начали составлять лонг-лист для голосования.
Воронежскому аэропорту присвоят имя известного земляка, кого именно – выберут жители региона. Накануне стартовал национальный проект «Великие имена России», который заключается в том, чтобы всенародно выбрать названия для 45 крупных аэропортов страны. В общественной палате области уже начали принимать предложения и созвали совет из экспертов.
Почему историки и литературоведы против Алексея Кольцова, Семена Сабурова и Андрея Платонова, какой вариант предлагают сотрудники воздушной гавани, и что думают об этом воронежцы, мнения выслушали корреспонденты «Вести Воронеж».
Почти 700 тыс. человек в год проходят через воздушные ворота столицы Черноземья. Их провожают и встречают две лаконичные вывески «Аэропорт» и «Воронеж». Слово «Чертовицкое», которое по официальным документам тоже есть в названии, стараются не употреблять – не очень благозвучное. Новому имени, говорят сотрудники аэровокзала, будут рады. Тем более, если речь идёт о фамилии земляка, которым можно гордиться.
Называть объекты инфраструктуры в честь знаменитых людей – общемировая тенденция. В воронежском аэропорту, например, есть бизнес-залы Бунинский и Платоновский. Но это совсем не означает, что литературная тематика будет продолжена и в этом проекте.
В общественной палате собрали совет из историков, литературоведов и географов, чтобы сформировать так называемый «лонг-лист». Поэта Алексея Кольцова исключили сразу – похожее название у аэропорта Екатеринбурга. Семена Сабурова, основателя Воронежа, тоже вычеркнули из списка – слишком много белых пятен в его биографии. Фамилия Льва Дурова смешная, а Евгении Ольденбургской – труднопроизносимая, решили эксперты. Споры вызвал Андрей Платонов – в его кандидатуре сомневается даже известный платоновед.
Обывательская часть публики не очень хорошо знает, кто такой Платонов и даже то, что у нас Платоновский фестиваль есть, не все ассоциируют название фестиваля с фигурой писателя.
Большинство проголосовали за Феоктистова. Он уроженец Воронежа, участвовал в Великой Отечественной войне, прославился как космонавт и учёный. Свой вариант можно отправить в общественную палату по телефону, электронной почте, зайти лично, предложить на сайте «Великие имена РФ» или позвонить на горячую линию – она заработает совсем скоро. Когда сформируют список имён, начнётся всенародное голосование. Победителя назовут 5 декабря. У воронежцев мнения очень разные:
– У нас памятник есть героям войны. Я бы присвоил Черняховскому.
– Космонавт Феоктистов! Ну, да, он даже больше подходит! Космос, аэрофлот – всё связано!
– Колесниченко тоже бы красиво смотрелся!
– Кожедуб, Покрышкин, Чкалов, Гастелло – герои, это же все герои!
– Крутой лётчик был, который разбился, так и назовите! – Филиппов? – Да!
В названии аэропорта не обязательно должна быть фамилия человека, прославившегося в бою. Подвиг может быть и гражданским. И тут воронежцам есть, из кого выбирать. Нобелевские лауреаты Николай Басов и Павел Черенков, конструкторы Александр Москалев, Андрей Туполев, Сергей Ильюшин, основатель русского народного хора Митрофан Пятницкий, исполнительница частушек Мария Мордасова. Есть и менее очевидные предложения: посвятить воздушные ворота города Аркадию Давидовичу, Дмитрию Саутину или Юрию Хою. У конкурса есть только одно ограничение – не принимают политиков за последние 100 лет. В самом аэропорту попросили учесть некоторые нюансы.
– Как оно будет созвучно со знанием английского языка международного. Почему? Потому что по-русски это звучит нормально, а по-английски, не так созвучно в этом отношении, – пояснил генеральный директор международного аэропорта «Воронеж» Александр Белевич.
Служебное название аэропорта в справочниках, навигационных картах останется прежним – «Воронеж Чертовицкое». Чтобы внести изменения в официальные документы, нужны огромные деньги, которые, конечно, тратить никто не будет. Проект некоммерческий. Имиджевый и образовательный. Организаторы надеются, что переименование привлечет ещё больше туристов, укрепит бренд региона, а главное – интерес и любовь россиян к собственной истории.