Итоги года. Гибель оленя, испытание воронежскими дорогами и разбитое сердце
Герои сюжетов 2018 года – глазами корреспондентов «Вести Воронеж».
Вдохновляющие, весёлые и странные – всё это о героях сюжетов Регины Хартюновой. В этом году, её опять постигла удача – записывать комментарии тех воронежцев, кто, несомненно, удивляет своих земляков. И не всегда со знаком плюс.
Новый год собаки для неё начался – с гуся. И не на новогоднем столе. Бои между пернатыми провели в Панинском районе. Правда, те в пух и перо друг друга не порвали. Драка продлилась несколько секунд, а проигравший соперник просто убежал с поля боя.
За других представителей фауны отвечать пришлось их владельцам. Полтора года исправительной колонии строго режима для Михаила Харина – наказание за медведя, который сбежал из частного зоосада и растерзал соседа. В зале суда мужчина рассказывал – мечтал о зоосаде с детства, а косолапый был жемчужиной его коллекции. В клетке «на скорую руку» Харин ночевал вместе с животным. Как строить сооружение и кормить хищника искал в интернете. Причём, в защиту животного, владелец вступался даже на скамье подсудимых.
– Не то, что он нападал на меня. А он меня прикусил за левое бедро. Сначала потихоньку. Мне когда сказали, что в нём 350 кг, тогда я только понял, что я не могу вылезти. А до этого я не понимал, почему не могу вылезти.
Эти бабушки «друг за друга горой». Воронежские геронтоволонтёры – пожилые люди, которые помогают пожилым. Тем, кто ненамного старше оплачивают коммунальные услуги, продукты, лекарства. И редко расстаются. Для каждого из них, кажется, главное – это общение.
– Да все темы. Звонит, по 4 часа разговариваем. Я уже говорю, Верочка, я уже устала. Конечно, мы близкие такие. Она про свою жизнь – посоветуется со мной. Она там звонит – какое у тебя давление, как ты себя чувствуешь. Я к ней и ещё у неё трое. – Она медленно поднимается. – Ну, это сейчас, это временно, – Вера Жирнова и Александра Бородина.
По таким тротуарам даже медленно ходить сложно. Пешеходные дороги в ямах и с разбитым асфальтом, жаловались в этом году воронежцы. Власти отвечали, на благоустройство таких участков выделено всего 12 млн рублей – это лишь сотая часть от всей дорожной казны. Самые жёсткие участки тропинок корреспонденты проверили на себе, не жалея собственной обуви.
По некоторым улицам города пройти можно только в спортивной или очень удобной обуви. Вот и Регина провела эксперимент. Надела свои любимые туфли и прошла от переулка под названием Прохладный до остановки. Интересно, что от обуви останется.
Как Регина себе ноги не переломала, но туфли явно такого краш-теста не прошли. Каблуки стёрлись, часть обуви просто оторвалась.
Сами воронежцы, тем временем, за природой тщательно следили и даже стали сажать помидоры и огурцы в палисадниках. Причём, ассортимент там представили не хуже, чем в продуктовых магазинах. И дело не только в любви к эко-товарам – в деревенском происхождении. Мини-плантация Сергея Бороздина, например, началась с лука – подаренный родственниками овощ ему стало жалко выбрасывать.
– Приехала жена с деревни, говорит, давай посадим морковочку и редисочку. Мы посадили морковочку, редисочку… тут чуть-чуть у жены аппетит возрос. Пробовали редиску, пробовали лук, жена делала уже пирог луковый. Тут полдома снабдили луком. Просто лука было зелёного очень много, – признался житель дома № 140 по улице Ленинградской Сергей Бороздин.
Другие, вдали от города, пытались создать благоприятные зоны. Одну из них воронежские лозоходцы создали с помощью «энио-ландшафтного дизайна». Пчёлы там, уверяют, активно плодоносят, растения всходят с бешеной скоростью, а люди лучше видят и слышат. Правда, мы новых ощущений там так не испытали.
Эти люди проволоки используют по прямому назначению – создают интернет-приёмники радио. Из Петербурга переехали в Воронеж, открыли производство – теперь распространяют гаджет по всему миру. На идею создателя подтолкнула жена – приёмник на их кухне не работал.
– Предъявила претензию, что как, мол, муж инженер, а радио не ловит. И всё, пошло, поехало. Сначала – я спаяю, я спаяю… и как-то так пошло, – рассказала жена Михаила Русецкого Ольга Русецкая.
Корреспонденты, тем временем, отправились покорять испанские серпантины – на новой машине чешского автопрома. В рамках тест-драйва проехали полтысячи километров. И для Регины это испытание, кажется, стало самым сложным за весь год. Правам на тот момент было всего три месяца, а мощная машина то и дело выскакивала на встречку. Седой от страха оператор был рад возвращению на Родину. А Регина и ещё пара её личностей, кажется, покатались бы ещё.
Вернувшись, их ждал сюрприз – Российской Федерации, стали говорить некоторые жители Воронежа не существует. Вместо этого – некая коммерческая структура. Люди отказались платить за ресурсы и уверяли – они граждане Советского Союза. Адепты призывали вступить в свои ряды, где уже создали иерархию. Этот человек, например, назвал себя главой Воронежской области в составе РСФСР.
– Мне не надо доказывать, что я являюсь гражданином союза РСФСР. У меня есть свидетельство о рождении, военный билет вооруженных сил союза СССР, паспорт. – А что же тогда делать людям, которые после 1991 года родились? – Данные люди введены в морок, – заявил Александр Иванов.
Северный Олень в промзоне Воронежа – удивительная новость, не иначе. Среди обшарпанных стен и окурков животное пролежало несколько дней, и после такого образа жизни и неправильного питания скончалось. Хозяин называл его «Дружище», но почему так не по-дружески следил – объяснить не смог.
– Я просто парень, который купил оленя. Я знаю, как за ним ухаживать, но я не большой знаток крупного рогатого скота. Я не пытаюсь открещиваться от этого. В этом есть, естественно, моя вина. Я должен был за ним получше последить. Или хотя бы какие-то знаки поставить. Ну что ж… не предусмотрел, – заявил владелец животного Роман Левченко.
Конечно, это не все новости, о которых Регине удалось рассказать в этом году. На прошлой неделе, например, компания отмечала юбилей телецентра – ему 60 лет. Поэтому всем коллегам Регина желает трудиться и значительно увеличить эту цифру. А телезрителям – любви. И чтобы сердце никогда не разбивали, как одноимённый знак города.