Как отец семи детей в Воронеже чуть не лишился единственного жилья
Чиновники нашли способ решить проблему.
Чиновники не будут требовать от многодетного отца-одиночки возврата денег за купленную квартиру. Глава региона сегодня распорядился найти средства для того, чтобы погасить долг Анатолия Адодина. Напомним, на прошлой неделе мужчина получил повестку в суд – департамент социальной защиты обвинил его в «необоснованно обогащении» и потребовал вернуть 300 тысяч рублей, которые он сэкономил на покупке.
Просторная квартира почти в сотню квадратных метров. Три детские и гостиная. Об этом мужчина и семь его детей, которые долгое время ютились с бабушкой в небольшой трёшке, даже не мечтали. Переехали на Рождество.
Но радость была недолгой. Почти сразу после новоселья пришла повестка. В суд на многодетного отца-одиночку подал департамент социальной защиты с обвинением в «необоснованном обогащении». Дело в том, что Адодиным выделили из казны на квартиру два миллиона рублей, но на покупку он израсходовал не всё – оставшиеся 300 тысяч потратил на ремонт.
А по закону должен был вернуть их в бюджет. Об этом, утверждает мужчина, не знал:
– Изначально, когда мне только перевели деньги с пометкой «благотворительность», мне позвонили и сказали, что больше ездить и жаловаться никуда не надо. – С пометкой благотворительность? – С пометкой «благотворительность» пришла смс на 2 миллиона рублей. – И никто ничего не объяснял, как ими воспользоваться? - Никто, никак.
Без полов и дверей, с деревянными окнами и облупившейся советской краской на стенах – таким увидела свое новое жилье многодетная семья в ноябре прошлого года. Лишних денег, чтобы нанять квалифицированных рабочих не было, поэтому за ремонт взялись сами.
Пришлось заливать полы, полностью переделывать старую проводку и коммуникации. Только на это ушли сотни тысяч рублей. Тогда в нашем сюжете Анатолий обратился к воронежцам с просьбой помочь. Не столько финансово, сколько физически: делать капитальный ремонт самостоятельно в квартире под сто квадратных метров оказалось не под силу.
Такого отклика от зрителей, пожалуй, не ожидал никто. В редакцию звонили и писали неравнодушные воронежцы, представители различных организаций и коммерческих структур. Все предлагали семье помощь: одни – одежду для детей, другие – деньги, строительные материалы или рабочую силу.
Поддержали и в благотворительной организации. Она патронируют семью с тех пор, как мать лишили родительских прав, и детей забрал отец. Сначала помогали им одеждой и продуктами, рассказывает Анна Бесараб, когда узнали о покупке жилья - собрали деньги на мебель и окна.
– Частично мы заменили пластиковые окна, входную дверь поставили, какие-то розетки. По мелочам собрали, всё закупили, привезли. Потому что хотелось, чтобы семья заселилась к новогодним праздникам в свою квартиру. И они уже жили спокойно, счастливо! – поделилась координатор проекта «Кризисные семьи» Анна Бесараб.
Теперь же в отчаянии глава семьи в социальных сетях опубликовал пост о том, что собирается продавать машину, на которой подрабатывает в такси, и вернуть государству квартиру, которую ремонтировали фактически всем городом. После резонанса в СМИ, в ситуацию вмешался глава региона.
Руководитель департамента социальной защиты Воронежской области Ольга Сергеева пояснила, как будет решена проблема:
– Губернатор Воронежской области принял решение о том, что действительно те деньги, которые остались от покупки квартиры у Адодина, они могут быть им использованы. Сейчас перед нами стоит задача найти такое решение вопроса, когда мы будем действовать именно в правовом поле.
Это значит, что назначенное на 1 февраля заседание, скорее всего, не состоится. Но адвокат, которая согласилась защищать интересы семьи Адодиных, намерена помогать им до того момента, пока власти не на словах, а юридически откажутся от всех претензий к Анатолию.