< >

Обеднел за несколько минут. Как лже-сотрудники банков забирают у воронежцев последние накопления

С начала 2019 года жертвами мошенников в регионе стали около 1,5 человек.

В Воронеже установлен печальный рекорд – 12 человек всего за день обратились в полицию с жалобой на то, что их обманули мошенники. Такого наплыва обманутых в региональном МВД не припоминают.

Истории у всех похожие. Мошенники представляются сотрудниками банков и хитростью получают доступ к данным счёта жертвы. Ну, а дальше итог один. Почему воронежцы всё ещё верят неожиданным звонкам – выясняла корреспондент «Вести Воронеж» Юлия Амелина.

На 30 тыс. рублей Георгий Якунин обеднел буквально за несколько минут. Он думал, что разговаривает с сотрудником банка. Потом неизвестный стал переключать на других специалистов. Ситуация, говорил, проблемная.

– Пока они меня переключали туда-сюда, пришло SMS, что заблокирована карта. Потом пришло второе сообщение – «Снято 30 тыс. рублей», третье – «Разблокирована карта», – вспоминает мужчина.

Дальше мошенники пытались убедить Георгия перевести им ещё 100 тыс. рублей. На эту сумму у мужчины был вклад.

– Мол, для того, чтобы обезопасить ваш вклад, деньги надо снять и положить на счёт, который мы вам дадим. Для досудебного расследования. Самое главное, назвали полностью мои паспортные данные. Даже ту прописку, где я раньше жил, в Липецке, – рассказывает Георгий.

Георгий всё-таки снял деньги с вклада, потеряв проценты. Но вовремя остановился – переводить их не стал, а пошёл в полицию.

Между тем, в воронежском отделении Центробанка объясняют, мошенники научились психологически давить на людей. Человек пугается и передаёт им нужную информацию. В такой ситуации лучше всего – сразу завершить разговор.

– Нужно сделать обратный звонок в банк по номеру, который указан на платёжной карте, либо на сайте банка. Но набор сделать обязательно вручную. Чтобы не получилось так, что вы опять будете перезванивать тем же самым людям, которые с вами разговаривали перед этим, – говорит заместитель управляющего отделения по Воронежской области ЦБ РФ по ЦФО Сергей Чернышев.

Сделать так нужно ещё и потому, что мошенники часто подменяют свой номер официальным телефоном банка. Если раньше жертвами становились, в основном, пенсионеры, теперь всё чаще обманывают людей в возрасте от 30 до 45 лет.

– Это, во-первых, потому что у них больше средств хранится на картах. Во-вторых, они просто больше пользуются этими технологиями, активно пользуются сетями, безналичными расчётами, – отмечает Сергей Чернышев.

Между тем потерей денег, говорят в уголовном розыске, грозит не только общение с лжесотрудниками банков. Обмануть могут и на популярных сайтах купли-продажи. 

– В основном это случаи, когда люди находят необходимый им товар, перечисляют денежные средства и, в последствии, ничего не получают. А объявление, соответственно, преступники удаляют, – прокомментировал заместитель начальника управления уголовного розыска Управления МВД по Воронежской области Евгений Кузнецов.

Георгий Якунин после общения с мошенниками был вынужден отменить поездку в отпуск, а сбережения решил хранить дома – наличными. 

Между тем призывы быть внимательнее и не передавать данные банковских карт неизвестным, похоже, работают слабо. С начала года жертвами такого интернет- и телефонного мошенничества стали около полутора тысяч человек. И это – только те, кто обратился в полицию.

Читайте также