Шестаковская гора и 666 километр. Где нашли самые гиблые места на воронежских дорогах
«Вести Воронеж» составили рейтинг смертельно опасных участков на трассах.
Самая длинная в стране сплошная – больше не самое оригинальное достижение дорожников в регионе. На этой неделе появилось нечто ещё более креативное.
Эта разметка не даст вам сомкнуть глаз ни за рулём, ни позже – участок трассы «Курск – Борисоглебск» в районе поворота на Нижнедевицк оборудовали светодиодной разметкой. Она мерцает как новогодняя гирлянда, провоцирует нервный тик и не даёт сместиться за границы разметки или выехать на встречную полосу.
Участок довольно опасный – здесь резкий подъём и спуск, две полосы, при перепадах температур видимость не очень хорошая. Аварии случаются часто. Самая нашумевшая была в январе этого года – здесь на огромной скорости столкнулись три машины, погибло восемь человек. Этот участок у местных водителей считается гиблым.
И таких – много. «Вести Воронеж» решили составить рейтинг смертельно-опасных участков на трассах региона.
Зима пришла. В ближайшие три месяца водителей не ждёт ничего хорошего – только гололёд, снег, метель и заносы. Мы обратились в ГИБДД, чтобы узнать места концентрации аварий с пострадавшими. Сразу оговоримся, это не все аварийно-опасные участки, а только те, на которых случались самые страшные ДТП.
Вот это – самое опасное место в Воронежской области – согласно статистике за последние восемь месяцев. 683 километр М-4. Один погибший, 11 – человек с травмами. Хотя, казалось бы, участок ровный, хорошо просматривается, примыканий нет. Здесь даже придорожной торговли нет. Перефразируя известный анекдот, проблема здесь – не рельеф, а энтузиасты: основная причина ДТП – выезд на полосу встречного движения. И последующее столкновение со встречным авто.
Иллюстрация не заставила себя ждать – наша съёмочная группа едва сама не стала жертвой лобового столкновения.
Вообще, двухполосный участок М-4 от Лосево до Верхнего Мамона – чемпион печальной статистики. В общей сложности здесь произошло 16 ДТП с жертвами. Пять погибших, около 30 раненых. Есть даже своё проклятое место – во всяком случае таким его считают местные жители – 666 км. Здесь, уверены водители окрестных сёл, необъяснимо часто случаются ДТП.
Впрочем, объяснить их нетрудно – именно на этом километре заканчивается асфальтированная обочина, грузовики возвращаются в свои полосы – а впереди резкий подъём. Обгон в конце подъёма, как мы помним, запрещён – но это мало кого останавливает. Впрочем, на 666 км в этом году – ни одного пострадавшего.
– Водители стремятся побыстрее оказаться на отдыхе, к сожалению. Проехав уже достаточное количество километров у людей теряется концентрация, они нередко засыпают за рулём, и на хороших участках дороги превышают скоростной режим, выезжают на полосу встречного движения или допускают несоблюдение дистанции. А при хорошей скорости, хорошем автомобиле, конечно очень высока тяжесть последствий ДТП, – отмечает руководитель подразделения пропаганда УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области Татьяна Сушкова.
Ещё одно гиблое место, об этом нам рассказали в службе эвакуации на М-4, так называемая Шестаковская гора – в районе 630 км трассы. Так в этом году пострадало семь человек.
Основная причина ДТП – несоблюдение дистанции. Для фур здесь скорость ограничена 60 км/ч – но никто этот режим не соблюдает. Плюс – резкий поворот и спуск. Плюс – нет отбойников по обочинам, поэтому на этом повороте авто часто вылетают в кювет.
Головная боль сотрудников ДПС – Новоусманский район на подъездах к Воронежу. Там сразу несколько точек концентрации аварий. Если суммировать, и на Р-193 и на М-4 за год произошло больше десятка ДТП с пострадавшими. Двое погибло, около 20 человек ранено. Основная причина – наезд на пешехода, несоблюдение дистанции и очередности, выезд на полосу встречного движения.
Последнее – большая проблема в районе разворота на Отрадное. Поток здесь всегда большой в обе стороны, чтобы повернуть – нужно успеть проскочить. Такой же участок был в районе поворота на Новую Усмань, но там сейчас поставили светофор – здесь его пока нет.
– По итогам проведенных совместных совещаний разработан ряд мер, в том числе как перспективная мера рассматривается установка на этих участках светофорных объектов. Это позволит не допускать таких ДТП, как столкновение и не предоставление преимущества в движении пешеходов, – говорит Татьяна Сушкова.
Очень много пострадавших на подъездах к областному центру в Рамонском районе – с 4 по 6 км А-134. Двое погибших, более 10 пострадавших. Основная причина – несоблюдение дистанции и наезд на пешехода. Чтобы обезопасить последних, на трассе установили ограничение скорости в 50 км/ч – но из печальной статистики это гиблое место не исчезло.