< >

Замёрзшая сирота и раздавленная пациентка. Какими трагедиями запомнился воронежцам 2019 год

Провалы системы-112, медицины и армии, которые стоили людям жизни.

Оксана Грибкова Вести Воронеж 7241
Замёрзшая сирота и раздавленная пациентка. Какими трагедиями запомнился воронежцам 2019 год

Накануне Нового года принято не только вспоминать всё хорошее, но и плохое, оставляя худшие моменты в уходящем году. В 2019-м воронежцев шокировали нелепые трагедии, жертвами которых стали невинные люди. Такие новости потрясли не только жителей региона, но и всю Россию. Напомнить о них «Вести Воронеж» решили для того, чтобы ничего подобного больше не повторялось. Все эти три трагедии – результат чудовищных ошибок и пренебрежительного отношения к людям в тех сферах, где они случились.

Брошенная без помощи сирота

История жизни и смерти 15-летней девочки-сироты Ани из Борисоглебска потрясла всю Россию и показала провалы в системе службы «112». Её тело нашли 12 марта 2019 года, школьница умерла от переохлаждения. Двумя сутками раньше Аня звонила по номеру «112» с криком о помощи. Однако диспетчер Единой дежурной диспетчерской службы Грибановского района Пётр Рогожин её не понял и не услышал.

По версии следствия, 15-летняя школьница в ночь с 10 на 11 марта позвонила по номеру 112 и пожаловалась на плохое самочувствие. Пётр Рогожин слышал, как девочка из последних сил сказала в трубку: «Помогите, мне плохо». Из разговора с ней диспетчер понял, что Аня находится у понтонного моста под Борисоглебском. Сразу же после этого оператор системы-112 подключил к разговору диспетчера скорой Борисоглебской районной больницы. На записи слышно, как взрослые пытаются выяснить, где точно находится Аня, но она только тяжело и часто дышит, говорит только одно слово: «Иду».

Медики не нашли девочку ни у понтонного моста, ни у железнодорожного. Диспетчер безуспешно пытался связаться с девочкой, а потом закрыл вызов. Тело Ани нашли почти через двое суток у автомобильного моста в Борисоглебске, когда тревогу забила её тётя-опекун. Петра Рогожина обвинили в халатности, повлёкшем смерть человека.

Сам он не считает себя виноватым. Между тем, эта трагедия заставила руководство системы-112 задуматься о её недостатках на федеральном уровне.

Раздавленная аппаратом-убийцей пациентка

Трагедия, похожая на фильм ужасов, произошла утром 22 мая 2019 года в Воронежском онкодиспансере. Во время облучения 51-летнюю женщину так сильно зажало между столом и коллиматором аппарата, что она умерла на месте от травм груди и живота. Остановить заклинивший аппарат, чтобы спасти пациентку, не успели.  В реальность произошедшего было сложно поверить, но это оказалось правдой. Шокирующей правдой о нашей медицине. 

Медики объяснили трагедию техническим сбоем облучателя. До окончания проверки по всей стране приостановили применение линейных ускорителей Teragam. Главврач онкодиспансера Иван Мошуров заявил, что аппарат работал безотказно много лет – каждый день на нём проходили процедуры до 40 человек.

При ближайшем рассмотрении ситуация оказалась вопиющей и беспрецедентной. Чешский облучатель работал в Воронеже 14 лет без необходимых документов. На самом деле он не был зарегистрирован. После смерти пациентки выяснилось, что два регистрационных удостоверения 2003 и 2007 года не соответствовали его техническим характеристикам. При этом проверяющие сделали выводы, что в онкодиспансере «не могли не знать об имеющихся расхождениях».

Все эти годы пациенты, лечившиеся от рака на этом Teragam, сильно рисковали. Согласно протоколу Росздравнадзора, облучатель представлял угрозу для здоровья и жизни пациентов.

В итоге онкодиспансер оштрафовали на 200 тыс. рублей за правонарушения. По данным «Вести Воронеж», разобраться, по чьей вине больных раком в Воронеже лечили на сомнительном аппарате, через столько лет не представляется возможным. В деле о гибели пациентки через 7 месяцев после ЧП подозреваемых нет.

Загадочная смерть солдата

Тело 19-летнего солдата Степана Цымбала нашли 10 февраля 2019 года сослуживцы в палатке для мытья посуды на полигоне «Погоново» под Воронежем. На голове у мёртвого юноши, который сидел на корточках, был обмотанный на шее пакет. На нём скотч, на вытянутых руках также скотч.

Подобные трагедии в российской армии обычно замалчивают – это закрытая от СМИ и общества система. Но тут забили во все колокола родные Степана Цымбала, вскрыв нарывы срочной службы и обнажив такие жуткие проблемы армии, о которых «мирные» граждане даже не подозревают.

– Мы увидели, что у Стёпы нет половины лица, голова замотана белой тряпкой, глаза залеплены ватой, залиты клеем, заклеены скотчем, остался край носа, разбиты губы. Всё указывало на то, что нашего сына жестоко избили, а чтобы мы не задавали вопросы, сослались на то, что была сделана трепанация, но они просто хотели скрыть насильственную смерть – описала семья Степана Цымбала то, каким они увидели юношу в гробу.

Военный СКР возбудил дело об убийстве Степана Цымбала. Но уже через месяц выяснилось, что подозреваемых нет. Основная же версия гибели солдата – суицид. Узнав о ней, возмутились даже врачи скорой помощи, осматривавшие тело парня. Однако следствие стало вытягивать версию о самоубийстве с помощью экспертиз.

Между тем, под следствие за превышение полномочий попал начальник вещевой службы Дмитрий Прохоров, который накануне гибели Степана бил его. Поводом стало исчезновении водки из машины офицера.

В ночь на 9 февраля два офицера на полигоне «Погоново» пили спиртное в палатке поваров. Начальник вещевой службы Дмитрий Прохоров отправлял солдат за водкой, которая лежала в багажнике его Audi. Напившись, капитаны поругались и подрались. На следующий день Прохоров обнаружил пропажу двух ящиков спиртного и заставил Цымбала их искать

Со слов сослуживцев Цымбал был в расстроенных чувствах, на глазах были слёзы, парень плакал. Другие солдаты успокаивали его, предлагали купить Прохорову водку. Степан предложил деньги, но офицер был непреклонен и потребовал продолжить поиски.

Изучая личность и физические данные Степана Цымбала, эксперты решили, что тот «не создан для службы в армии», не успел физически развиться, научиться противостоять проблемам и стрессу. Из-за действий Прохорова солдат чувствовал себя в безвыходном положении. Ситуацию он воспринимал как безысходную и её переработка к «последующему принятию и реализацию суицидального решения», сделали заключение психиатры.

До этого судмедэкспертиза установила, что Цымбал мог специально надеть себе на голову полимерный пакет и связать руки скотчем.  Даже если Степан Цымбал добровольно решил уйти из жизни, то он выбрал странный способ. Такой практически не встречается. Ведь когда человек начинает задыхаться – у него просыпается инстинкт самосохранения. Степан мог сорвать пакет и всё прекратить.

Семья Степана Цымбала не верит в суицид и будет добиваться расследования его убийства. При этом родные солдата вместе с правозащитниками уже сделали многое. Предавая огласке материалы расследования, они показали страшную обыденную действительность российской армии.

Ещё по теме

Читайте также