< >

Итоги-2023. Пылающая нефтебаза, нехватка катков и возвращение Белого Бима Чёрное Ухо.

Корреспондент Елизавета Капырина рассказала, чем ей запомнился ушедший год.

Фото: «Вести Воронеж»

Мы продолжаем подводить журналистские итоги года. На этот раз подборку самых запоминающихся материалов за год сделала Елизавета Капырина.

Этот день точно войдёт в историю страны. 24 июня через Воронежскую область проходила колонна ЧВК «Вагнер». В городе вспыхнула нефтебаза на левом берегу. Там загорелся резервуар, где было больше 5 тыс. тонн топлива. На месте работали больше 100 пожарных и 30 единиц техники. Керосин выгорал весь день, спасатели сдерживали огонь. На заправках начался ажиотаж.

– Во-первых, резервуар горит с авиационным топливом, соответственно, для автолюбителей топливо авиационное не подходит, поэтому на автостанциях бензина достаточно, резервов всех достаточно, – успокаивал водителей директор  КУ «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» Юрий Гущин.

Не от огня, а от воды пострадала визитная карточка Воронежа – подпорную стену Каменного моста смыло летним ливнем. В тот момент вокруг собралось много горожан, они искренне переживали за судьбу достопримечательности. Сам мост постройки начала XIX века – не пострадал. Повреждена только подпорная стена.

– Необходимо сохранить конструктивную схему, но то, что сейчас она утрачена это, конечно плохо, но восстановимо. И предмет охраны составляют чугунные ограждения. Его тоже постараются сейчас в рамках противоаварийных работ собрать и сохранить? – пояснил  руководитель управления по охране объектов культурного наследия Воронежской области Никита Гарашкин.

Возвращение этой достопримечательности на главную улицу города воронежцы точно ждали. Пёс Бим снова ищет в толпе своего хозяина. На время реконструкции Проспекта Революции его отправили на хранение в мастерскую авторов скульптуры – семьи Дикуновых. А после вернули на прежнее место, сантиметр в сантиметр, и основательно закрепили.

– Оторвать его будет крайне проблематично. Будет стоять намного лучше, чем стоял раньше. Поскольку здесь всё основание –  бетон, это нужно будет вырвать всю площадь вместе с Бимом, – заверил скульптор Максим Дикунов.

Новый закон о такси вступил в силу в сентябре. Предполагалось, что возить воронежцев будут водители со специальной лицензией и страховкой, а сами машины внесут в общий реестр. Но никаких перемен, кроме повышения цены, воронежцы  не заметили.

В Госдуме уже собираются менять новый закон. С ними согласны и сами таксисты. Владимир Вакуленко – многодетный отец и военный пенсионер, возит пассажиров на личном авто. Оформил лицензию, специальную страховку почти за 40 тысяч, платит налоги как самозанятый, и комиссию агрегатору. Но всё равно по всем новым правилам работать не может.

– Ни медосмотров, ни техосмотров. У нас в городе даже нет пунктов медицинских, где будут осматривать водителей, – заявил Владимир.

Куда отправиться в Воронеже на активный отдых? Конечно же, на горки. Однако с этим в городе не всё так просто. На «Динамо» – опасно, в «Песчаном логу» – стыдно. Что только ни делали активисты и управление экологии с памятным местом, чтобы там было не проехать. Сажали деревья, многие из которых так и не прижились. Установили забор, но через него всё равно перелезают. Вопреки просьбам мэрии, воронежцы устраивают в мемориальном комплексе массовые катания.

Вот в  центральном парке – горки на любой вкус. Но кататься там нельзя – об этом предупреждают специальные знаки. Но они никого не останавливают. Более того, некоторые родители специально привозят детей именно сюда.

Ещё в Воронеже, как и по всей стране, не хватает катков. Это подтверждает и легендарный хоккеист Владислав Третьяк. Весной трёхкратный олимпийский чемпион побывал в «Юбилейном», пообщался с молодыми игроками и тренерами. Говорил о будущем российского хоккея. За четыре года построили только 35 ледовых арен, в то время как желающих играть в хоккей становится всё больше.  Личная боль Владислава Третьяка – это запрет на участие наших спортсменов в международных соревнованиях и перенесённый из России чемпионат мира.

– Как же так, у нас 55 игроков в Северной Америке играют, никто их не трогает, а вы нам не разрешаете провести чемпионат мира в Омске и Новосибирске. Мы катки специально построили. Говорят – безопасность, а какая безопасность – у нас ни одного украинца не тронули, всё спокойно в стране. Нет, безопасность – и всё. В общем, отговорки, – уверен Третьяк.

Неотъемлемая часть атмосферы Воронежа – уличные музыканты. Для кого-то это не больше чем репетиция, а кто-то играет просто для души, как например, известный воронежский исполнитель Дмитрий Зорников. Он себе в таком удовольствии не отказывает  уже лет двадцать.

– Я  сам прожил пять с половиной лет на проспекте Революции. Иногда от него устаёшь, но в целом, конечно, здесь такой есть колорит, ритм. Хочешь почувствовать ритм города – выходи на его центральную улицу, – посоветовал Дмитрий.

Карла Маркса и проспект Революции – главные улицы Воронежа. Их уже нельзя представить без уличных музыкантов. Каждый вечер главной концертной площадкой становится «Пролётка». Создавая новый облик улицы Карла Маркса, архитекторы понимали, без уличных музыкантов, бульвар оставлять нельзя. Поэтому во время реновации для них оборудуют мини-сцена. И это власти согласовывали с воронежцами.

– В-основном, это такое глобальное «да» от всех жителей города, потому что город-миллионник, и все гуляют на Карла Маркса. Иногда слышим такое немногочисленное, но очень, порою, достаточно агрессивное «нет» от жителей, окна которых выходят на Карла Маркса. Наверное, их можно понять, – резюмировал министр архитектуры и градостроительства Воронежской области Андрей Еренков.

2023-й год был интересным и сложным – на его протяжении в Воронеже, как и всегда, бурлила жизнь. Посмотрим, чем она удивит нас в новом году.

Читайте также