< >

Обязательно к исполнению. Сохранит ли новый ГОСТ воронежские дороги

Готовы ли ведомства к новым требованиям, узнали корреспонденты «Вести Воронеж».

Юлия Амелина Вести Воронеж 3924

Латать дорожные дыры и убирать заснеженные улицы теперь будут быстрее – с ноября новый ГОСТ по эксплуатации автомобильных дорог стал обязательным к исполнению. Воронежские дорожные и коммунальные службы уже схватились за голову – за нарушения требований последуют многотысячные штрафы.

Новый стандарт сменил ГОСТ 1993 года. По оценкам тех, кому его придётся выполнять, коммунальщикам и дорожникам, новшеств там немало. Например, ужесточены правила зимней уборки, даны более чёткие понятия повреждений, и главное – ощутимо сокращены сроки их ремонта. Например, устранить повреждение на магистральной дороге нужно за 24 часа – для сравнения, в предыдущем стандарте на это отводилось 5 суток.

Далее, если на асфальте разлили бензин или масло, рассыпали песок или грунт, и площадь «пятна» более 1 кв. метра, с проезжей части их обязаны убрать в течение 1 – 3 дней. Посторонние предметы будут удалены с дорог, улиц и тротуаров в течение 3 часов с момента обнаружения. Грязь и мусор – должны исчезнуть за 3 дня, а разрушения – в течение недели.

Выявлять нарушения обязали инспекторов ГАИ, они же имеют право выписать предписание, обязательное для исполнения. Кроме дорожной полиции, блюсти порядок на улицах города могут и сами жители, измеряя глубину ям и высоту кочек с помощью рулетки.

– Граждане достаточно активно информируют нас о недостатках содержания улично-дорожной сети. Это может быть личный приём, это может быть обращение с помощью почты. Но наиболее удобный формат – через сайт, там есть возможность размещения фото-, видеоматериалов, это удобно для нашей реакции, ну и суть проблемы гражданин может изложить, – пояснил начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов.

Особо в новом стандарте оговорены требования к зимней уборке улиц. Правила, кстати, разрабатывались с учётом опыта Германии, Финляндии и США. Введено такое понятие, как «момент обнаружения зимней скользкости», то есть, дата и время поступления информации с метеостанций об образовании гололёда. Введены даже описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололёда, уплотнённого снега и снежного наката.

Талый снег с проезжей части должен быть убран в течение 3 – 12 часов, в зависимости от категории дороги. Зимнюю скользкость обязаны устранить за максимум 12 часов. Её же – только уже на тротуарах и пешеходных дорожках за максимум 24 часа, смотря, насколько интенсивное движение прохожих на участке.

– Здесь задача содержания возложена на комбинаты благоустройства 6 районов городского округа. По зимнему содержанию – сейчас готовится аукционная документация управами районов на проведение восстановительных работ в отношении покрытия литой асфальтобетонной смесью – то, чем допускается работать в зимний период. Будем закладывать средства на 2019 год на проведение небольшого ремонта ямочного или аварийно-восстановительного на небольших по площади участках, – сообщил руководитель Управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

В управлении дорожного хозяйства сообщили, что почти 300 км дорожного полотна в городе находятся «на гарантии». То есть, ремонт этих участков в случае необходимости будет выполнять подрядчик, который работал на них в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Сейчас большинство коммунальных служб имеет постоянный штат, в комбинатах благоустройства каждую неделю составляют план устранения дефектов дорожного покрытия, дежурные бригады будут работать с ноября по март, чтобы максимально быстро реагировать на поступающие сообщения о нарушениях. При этом чиновники признают, что есть дефицит финансирования, ведь предписания надо будет выполнять быстрее обычного, но прежними ресурсами.

– Сейчас мы продолжаем закупать технику – достаточно массовая была закупка техники, немного приобретаем по 2018 году, есть перспективы и дальнейшие, но они не настолько глобальны, что касается зимнего содержания, мы находимся на уровне 25 – 30% от общей потребности. Поэтому те сроки, которые оговорены – да, они выполнимы, если говорить о незначительных снегопадах. Если будут массовые залпы в виде снега, здесь мы никуда не денемся, проблемы будут возникать, – отметил руководитель Управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

В ГАИ к новым правилам относятся более оптимистично и уверяют, что с большим объёмом работ справятся. По крайней мере, пока что из выписанных почти 3 тыс. предписаний почти 80% выполнили в установленные сроки.

Но были и такие, кто исправлять обнаруженные дефекты не торопился. По данным ГИБДД, приходилось даже доводить дело до суда. За 10 месяцев этого года была заведено почти 150 административных дел в отношении юрлиц – подрядчиков и управляющих компаний. И почти 900 дел – в отношении должностных лиц, то есть непосредственных исполнителей ремонтных работ.

В новом стандарте оговорены и санкции, которые последуют в случае нарушения. Так, за несвоевременное их устранение недочётов сумма штрафа достигает полмиллиона рублей. За невыполнение направленных в адрес исполнителя предписаний – на 200 тыс. рублей меньше. Инициаторы проекта уверены, такие цифры станут настоящим кнутом в борьбе с нарушителями.

– В районах области наиболее часто фиксируемый недостаток – это отсутствие или износ горизонтальной дорожной разметки, также много недостатков фиксируется на пешеходных переходах. Прежде всего, это подходы к пешеходным переходам, отсутствие ограждений, отсутствие дублирующих знаков на г-образных опорах. В зимнее время – скользкость, образование снежных валов в районе остановочных пунктов, регулярно фиксируется отсутствие, либо повреждение дорожных знаков, – пояснил начальник управления ГИБДД по Воронежской области Евгений Шаталов.

Пока что меньше всего проблем, прогнозируют в Ространснадзоре, будет на трассах федерального значения. Там повышенное внимание состоянию дорог уделяют ещё с 2015 года. Общая протяжённость магистралей в регионе – более 800 км. Отвечают за них сразу 4 подрядные организации. И здесь нарушений мало, в основном это – повреждения обочин, либо временное отсутствие сигнальных столбиков. Гораздо реже находят дефекты на самом асфальтовом полотне.

– Проходит обследование того или иного участка. То есть, федеральные дороги у нас мониторятся в течение года 2 раза – в зимний, содержание и летнее содержание. После обследования инспекторский состав выдаёт предписание, как владельцу, так и подрядным организациям. Также, если есть прецедент, мы открываем административное расследование и проводим расследование, – сообщила старший государственный инспектор отдела Юго-Восточного межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Валентина Овчинникова.

Жалоб на состояние дорог от автомобилистов в ведомство почти не поступает, однако по итогам проверок за 10 месяцев 2018 года на федеральных участках инспекторы обнаружили 125 нарушений. По ним выдано 6 предписаний и составлено 17 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных штрафов – 190 тыс. рублей.

По данным ГИБДД России, только за три месяца 2018 года более 14 тыс. аварий были связаны именно с дефектами улично-дорожной сети: в половине из них выявлена плохо различимая разметка, причиной 42% стали недостатки зимнего содержания и ремонта дорог, ещё 20% ДТП произошли из-за отсутствия знаков.

В планах Минтранса – с помощью обязательного ГОСТа ощутимо снизить неутешительную статистику ДТП и повысить безопасность дорожного движения в регионах. Разумеется, случится это только при одном условии, что дорожные и коммунальные службы рано или поздно будут соблюдать его на деле, но гарантировать это не может никто. Пока же делать выводы рано – специалисты уверяют, что эффективность нововведения можно будет оценить на ранее, чем через полгода.

Читайте также